Читать подано: социальные сети в поддержку и продвижению книги и чтения


К Общероссийскому дню библиотек отдел электронных ресурсов подготовил выставку «Читать подано: социальные сети в поддержку и продвижению книги и чтения».

По размеру национальной аудитории в Интернете Россия занимает шестое место в мире и лидирует в Европе. Ежемесячное количество пользователей Сети составляет уже почти 70 млн человек, ежедневно в российских социальных сетях просматривается более 4 млрд страниц. Учитывая столь стремительный рост и новые возможности, Рунет становится перспективным направлением развития образования, культуры, СМИ, библиотечных сервисов, эффективной площадкой для позиционирования новых продуктов и услуг.

 Безусловно, положительным моментом является тот факт, что книги занимают второе место в списке товаров, которые люди чаще всего покупают через Интернет, поэтому, говоря о продвижении чтения, книжных товаров и библиотечных услуг в соцмедиа, нельзя не согласиться, что инструментам SMM может и должно уделяться значительное внимание. Сеть предоставляет исключительные возможности для информирования, рекомендаций, ознакомления и, наконец, покупки традиционного бумажного варианта книги, либо её электронной версии.

Каковы подводные камни продвижения чтения в социальных сетях, как правильно выбрать целевую аудиторию и разумно перераспределить бюджеты, как воспитать грамотных специалистов и использовать уже сложившиеся профессиональные книжные и библиотечные сообщества, выбрав экспертов и лидеров мнений, есть ли способы оценить эффективность подобных проектов? Ответы на эти вопросы даст наша выставка.
 

На выставке представлены публикации:
 

Авторы, издатели и книгораспространители в социальных медиа // Унив. кн. – 2013. –  № 3. – С. 34–41.

Бизнес в социальных сетях: миф или возможность? // Кн. индустрия. – 2012. – № 3. – С. 60–67.

БО Маркетинг в Сети: «Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен!» // Кн. индустрия. – 2012. – № 2. – С. 49–51 : ил.

В приоритете – агрессивный маркетинг : материалы VI Всерос. конф. «Нац. прогр. поддержки и развития чтения : проблемы и перспективы»  // Кн. индустрия. – 2013. – № 1. – С. 46–47.

Матвеева, И. Ю. Медийные средства поддержки и продвижения чтения // Инновац. формы поддержки и продвижения чтения в общедоступ. б-ках : сб. материалов второй межрегион. шк. инноватики / И. Ю. Матвеева ; под ред. И. В. Архиповой, И. Ю. Матвеевой ; ФГУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств»,  ГУК «Челяб. обл. юнош. б-ка», МУК «Централиз. библ. система» Копейс. гор. окр. – Челябинск, 2010. – С. 67–73.

Матвеева, И. Ю. Читать подано! Социальные сети в поддержку и продвижение чтения / И. Ю. Матвеева // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2010. – № 3 (23). – С. 25–31.

Метод "Флешбук" – новая акция библиотечных блогеров [Текст] // Соврем. б-ка. – 2012. – № 3. – С. 83.

Продвижение чтения в социальных медиа // Унив. кн. – 2013. –  № 3. – С. 30–33.

Шибаева, Е. А. Социальные медиа и книжная индустрия: эффективность и новые возможности // Кн. индустрия. – 2013. – № 2. – С. 52—55.

С остальными материалами выставки можно познакомиться в Отделе электроных ресурсов ЧОУНБ, зал № 3, 3 этаж.

Выставка будет экспонироваться до конца августа.

Т. Н. Миногина, библиотекарь ОЭР

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх