По страницам газеты «Книжное обозрение» 2014 г. Читайте в № 5/6


«Книжное обозрение» 2014 г. Читайте в № 5/6

По страницам газеты «Книжное обозрение» 2014 г. Читайте в № 5/6


VII Национальная выставка-ярмарка «Книги России»

Настоящий праздник для книгочеев состоялся в конце марта в Москве на ВВЦ. Здесь в павильоне № 69 прошла XVII Национальная выставка-ярмарка «Книги России». Интеллектуальный форум собрал 250 издательств из 30 регионов России. Они представили гостям выставки свыше 100 000 наименований книг на различных языках  народов Российской Федерации и других стран. Ее посетили  около 37 тысяч москвичей и гостей столицы. В рамках выставки прошло 143 деловых и творческих мероприятий.  Центральный экспонент выставки – Российская государственная библиотека, а специальный гость – «Издательства Республики Крым».

Торжественная церемония официального открытия экспозицииТоржественная церемония официального открытия экспозиции

Национальная выставка-ярмарка «Книги России» – одно из важнейших ежегодных событий деловой и культурной жизни страны. Девиз профессионального смотра этой весны – «Найди книгу!». Одна из главных особенностей прошедшей выставки-ярмарки – акцент на участии региональных и малых издательств. Этой весной на выставке впервые была представлена всероссийская экспозиция «Издательские программы российских регионов». С прошлого года «весеннее книжное действо» претерпело множество и других изменений, о которых вы можете узнать из обширной и иллюстрированной подборки материалов о выставке-ярмарке, опубликованной в рубрике «Книги России».

Любителям отечественной литературы предлагаем в рубрике «Русская проза»  познакомиться с рецензией Оксаны Бек «Носитель чуда» на  новый роман известного писателя Анатолия Курчаткина «Чудо хождения по водам» (М., 2014). Рецензент пишет: «После недавно изданного «Полета шмеля» – сугубо реалистического произведения, серьезной психологической драмы – читать «Чудо хождения по водам» немного странно. Как будто шел на классическую постановку Чехова, а попал в кукольный театр». Она отмечает, что вокруг главного героя  «вьется и разыгрывает трагедию абсурда на редкость образцово-показательная стая омерзительных социально-психологических марионеток, и искушение принять новый роман Анатолия Курчаткина за честный литфельетон, скажем прямо, достаточно велико. Но если ему не поддаваться, в руках у вас окажется далеко не сатирический экзерсис… Возможно, одна из самых ценных идей этой книги: даже если мир порой и напоминает балаган самого дурного вкуса, это не повод не относиться серьезно и ответственно».

Анатолий Курчаткин «Чудо хождения по водам»

Из аннотации

Новый роман Анатолия Курчаткина «Чудо хождения по водам» продолжает фантастико-реалистическую линию его творчества, нашедшую ранее выражение в романах «Записки экстремиста», «Поезд», рассказах «Счастье Вениамина Л.», «Гильотина» и других. Герой «Чуда...», оказавшись в экстремальной ситуации, неожиданно обретает способность ходить по воде, как посуху. Это необычное свойство, в которое он сам не может поверить, порождает ряд нарастающих обвалом событий, порой комичных, но чем дальше, тем более драматичных – в семье, на работе, в обществе в целом. Его внезапно открывшимся даром заинтересовываются и криминалитет, и спецслужбы, и уфологи... В фантастических с точки зрения здравого смысла ситуациях сочным, выразительным образным языком узнаваемо, ярко и достоверно выписаны реалии современной жизни.

Роскон-2014В рубрике «Фантастика» Наталья Федина подготовила материал «Роскон-2014: дайте два!». Он посвящен крупнейшей российской конференции фантастики «Роскон», которая проводилась в этом году уже четырнадцатый раз в одном из подмосковных пансионатов. Мероприятие посетило около 6000 поклонников фантастики в России.  Площадка фестиваля была разбита на зоны, представляющие популярные жанры современной фантастической литературы: постапокалипсис, фэнтези, попаданцы, романтическое фэнтези, космическая фантастика, городское фэнтези, мировая фантастика, стимпанк. Геймеры участвовали в турнирах по компьютерным и настольным играм. Но гвоздем программы, конечно, были книги самых известных авторов, которые продавались по доступным ценам. Подробнее, в том числе и обо всех наградах «Роскона-2014», читайте в статье.

«Дубровский» Внимание кинолюбителей! В прокат вышел фильм режиссеров Александра Вартанова и Кирилла Михановского  «Дубровский» по одноименному роману А. С. Пушкина. Премьера в кино состоялась 6 марта2014 г., а премьера 5-серийной телеверсии – 4 мая на канале НТВ. Цель режиссеров – экранизировать легендарную классику в современном видении. Картина полностью адаптирована под нынешнюю современность, но, по мнению критиков, «не лишена при этом особой атмосферы профессионализма». Работа над постановкой велась чрезвычайно тщательно, ведь перед режиссерами стояла задача не исказить оригинал.

Коротко о фильме

«Дубровский» (2014) – криминальная драма, в основе которой лежит знаменитая  одноименная повесть А. С. Пушкина. Действие фильма разворачивается в современности. Владимир и Маша – молодые люди из обеспеченных семей.

Данила КозловскийВладимир (Данила Козловский) прекрасно разбирается в экономических вопросах и возглавляет один из столичных банков. А свободное время этот герой фильма предпочитает проводить в модных ночных клубах. Лишь здесь, в атмосфере всеобщего отдыха, веселья, музыки и огней, он позволяет себе забыть об официальных деловых встречах и тугих галстуках и почувствовать себя свободным.

Клавдия КоршуноваВ свою очередь, Машенька (Клавдия Коршунова) – кроткая, романтичная девушка, прилежная дочь и старательная ученица юридического вуза с мечтами об успешной карьере.

Герои фильма встретились совершенно случайно, и это знакомство стало началом зарождения нежных чувств. Казалось бы, что могло помешать любви молодых людей? Но трагическая случайность – внезапная ссора их отцов – повернула направление истории их отношений в том же направлении, что и у их прототипов в пушкинской драме.

Фильм «Дубровский» вызвал среди критиков и зрителей, в том числе и пользователей сайта Имхонет (http://films.imhonet.ru/element/9781231/) самые разноречивые отзывы.

Своими впечатлениями о фильме в рубрике «Кино и книга» делится Оксана Бек в заметке «Дубровский берет ноутбук». В частности, она пишет: «Переложение классики на современный художественный язык – дело щекотливое, в обязательном порядке рождающее жаркую дискуссию о том, что с классикой можно делать, а чего нельзя и почему. Спор сей неизбывен. Одни всегда будут аргументированно утверждать, что если историю нельзя представить “здесь и сейчас”, то, место ей в музейном запаснике. Другие будут не менее аргументированно возражать, что классика на то и классика, что не требует никаких переделок. Третьи будут вздыхать, что, мол, делайте что угодно, если это заставит заинтересоваться нашу ленивую молодежь. И во веки веков пребудут сердитые люди, по мнению которых осовременивание и опошление – понятия идентичные, а вынутая из исторического антуража классика теряет весь эмоциональный и идейный потенциал. “Дубровский” начала XXI века в этом смысле произведение весьма примечательное – перед нами пример максимально удачной популяризации».

Спектакль «Франкенштейн»Театралам на заметку! В январе 2014 г. в Москве сеть кинотеатров Формула Кино представила видеопоказ спектакля «Франкенштейн» Лондонского Национального Театра. Спектакля, который стал подлинным явлением в театральной культуре XXI века, а для тысяч зрителей по всему миру – настоящим откровением. По мнению критиков, сам факт показа этого фильма-спектакля – удивительная удача.  «Франкенштейн» стал триумфальным возвращением к театральной режиссуре Дэнни Бойла – постановщика Открытия Олимпиады-2012, обладателя «Оскара» за «Миллионера из трущоб», признанной культовой фигуры британской современной культуры. В конце 2010 г. он вернулся в театр, где не работал уже 15 лет, – и его спектакль стал невероятным по силе и ясности высказыванием. На центральные роли Бойл пригласил двух британских актеров – Джонни Ли Миллера и Бенедикта Камбербэтча. За свои работы во «Франкенштейне» они получили в 2011 г. высшую театральную награду Великобритании, имеющую непререкаемый авторитет во всем мире – «Премию Лоуренса Оливье», а также театральную премию Evening Standart Award.

О просмотренной видеозаписи спектакля «Франкенштейн» в рубрике «Театр» в заметке «Создатели и Создания» размышляет Оксана Санжарова.

Людмила Богданова «Почти кинороман»Скоро в издательстве «Центрополиграф» выходит книга Людмилы Богдановой «Почти кинороман». Она посвящена жизни  и творчеству Владимира Басова – режиссера и актера, мужа и отца, уникальной личности и просто «обыкновенного гения». С отрывком из книги «Глаза синей птицы» можно познакомиться в рубрике «Фрагмент».

Экспозиция «Издательские программы российских регионов»В профессиональном приложении к газете «Книжное обозрение» (PRO № 420) читайте в статье «Ярмарка регионов и библиотек» о Всероссийской экспозиции «Издательские программы российских регионов», прошедшей в рамках XVII Национальной книжной выставки-ярмарки «Книги России». Цель создания экспозиции – наиболее полно и ярко представить литературу и книгоиздание российских регионов как составную часть их жизни и деятельности (истории, культуры, образования, социальной сферы), способствовать дальнейшему развитию книгоиздания на территории субъектов Российской Федерации и  повышению качества российской книги. Почетными гостями на выставке стали книгоиздатели Крыма. Им был пожалован лучший стенд, имеющий форму полуострова. Более подробно с материалами экспозиции можно ознакомиться на сайте Совета по сохранению природного населения нации в Совете Федерации (www.nacpriroda.ru) в разделе  «Мероприятия» – Всероссийская экспозиция «Издательские программы российских регионов» или Генеральной дирекции международных книжных выставок и ярмарок (http://mibf.ru).

В статье освещается и работа «круглого стола», прошедшего в рамках выставки-ярмарки в Роспечати, который также был посвящен проблемам регионального книгоиздания, и другие мероприятия деловой программы ярмарки.

Материал подготовлен В. Ильиной, библиографом ИБО

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх