«Планета детства»: развитие детского голоса в процессе обучения хоровому пению. Выставка музыкально-нотного абонемента ЧОУНБ к Международному дню защиты детей


    1 июня – Международный день защиты детей. К этой дате музыкально-нотный абонемент подготовил выставку.

Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше
они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них
.
В. Г. Белинский

       Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
       Дети должны петь легко и звонко, выразительно и с удовольствием. Хоровое пение – наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. При правильно организованной работе хорового коллектива, при развитом самоуправлении его участников создаются условия для выработки и проявления у них определенных норм поведения, общения с товарищами, уважения к труду учителя, дисциплины, воли, чувства ответственности и целеустремленности, серьезного отношения к порученному делу, внимания и усидчивости, стремления отдать свои способности общему делу. Все эти и многие другие качества развиваются именно в коллективных занятиях. Осознание детьми значимости их совместной деятельности, общности цели, зависимости каждого из них от успеха всех, а успеха всего коллектива от успеха каждого участника хора способствует интенсивному развитию всех способностей и качеств личности учащихся.
     Песня тесно вошла в детскую жизнь. Дети поют на занятиях и праздниках, а также в свободной деятельности. Важно, чтобы они не потеряли к песне интерес. А это задача не только музыкального руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребенка.
 
     На выставке представлены книги, ноты, статьи по данной тематике.
      Интересны для музыкальных руководителей авторская программа О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», данная работа достаточно обеспечена нотными пособиями, которые представлены на выставке; методика работы с хором М. С. Осенневой, Ю. Б. Алиева, В. А. Шереметьева. Книга В. В. Емельянова «Развитие голоса : координация и тренинг» (СПб.; М.; Краснодар, 2007) является уникальным изданием, рассказывающим об авторском фонопедическом методе развития голоса (ФМРГ), который уже завоевал большую популярность в России и за рубежом. В данной книге автор предлагает читателям разобраться в том, что такое певческий голос и как начать самостоятельную работу по его совершенствованию. Книга адресована хормейстерам, учителям музыки, музыкальным руководителям дошкольных учреждений, вокальным педагогам, певцам, а также всем тем, чья деятельность так или иначе связана с голосом.
       
Выставка продлится до конца июня.


Из литературы, представленной на выставке:

Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] : учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2000. – 238 с. : ил., нот. ил. – (Педагогическое образование).

       Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] : учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2000. – 238 с. : ил., нот. ил. – (Педагогическое образование).

Шереметьев, В. А. Пение и воспитание детей в хоре [Текст] : методика и опыт работы вок.-хор. шк. «Мечта» / В. А. Шереметьев. – Челябинск : Версия, 1998. – 256 с. : ил., фото.

       Шереметьев, В. А. Пение и воспитание детей в хоре [Текст] : методика и опыт работы вок.-хор. шк. «Мечта» / В. А. Шереметьев. – Челябинск : Версия, 1998. – 256 с. : ил., фото.

Алиев, Ю. Б. Пусть запоет наш хор! [Ноты] : в помощь организатору дет. хор. коллектива / Ю. Алиев. – М. : ВЦХТ, 2001. – 96 с. – (Я вхожу в мир искусств ; 2001, № 12 (52)).

       Алиев, Ю. Б. Пусть запоет наш хор! [Ноты] : в помощь организатору дет. хор. коллектива / Ю. Алиев. – М. : ВЦХТ, 2001. – 96 с. – (Я вхожу в мир искусств ; 2001, № 12 (52)).

Емельянов, В. В. Развитие голоса [Текст] : координация и тренинг: [учеб.-метод. пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов] / В. В. Емельянов. – 5-е изд., стер. –СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2007. – 191 с. : ил. ; 20. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Библиогр.: с. 158 – 159.

       Емельянов, В. В. Развитие голоса [Текст] : координация и тренинг: [учеб.-метод. пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов] / В. В. Емельянов. – 5-е изд., стер. –СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2007. – 191 с. : ил. ; 20. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – Библиогр.: с. 158 – 159.

Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором [Текст] : учеб. пособие по спец. 030700 «Музык. образование» / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М. : Академия, 2003. – 187, [1] с. : ил. ; 24. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 185–186.

       Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором [Текст] : учеб. пособие по спец. 030700 «Музык. образование» / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М. : Академия, 2003. – 187, [1] с. : ил. ; 24. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 185–186.

Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Алиев Ю. Б. – М. : Владос, 2000. – 334 с. – (Библиотека учителя музыки).

       Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Алиев Ю. Б. – М. : Владос, 2000. – 334 с. – (Библиотека учителя музыки).

Алексеева, Л. Н. Певческая азбука [Ноты] : [альбом-практикум] / Л. Н. Алексеева, Е. И. Голубева ; [рец. А. С. Соколов, В. П. Морозов]. – М. : Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. – 32 с. : цв. ил. – (Музыка для всех и для каждого). – На обл.: Моск. консерватория – детям.

       Алексеева, Л. Н. Певческая азбука [Ноты] : [альбом-практикум] / Л. Н. Алексеева, Е. И. Голубева ; [рец. А. С. Соколов, В. П. Морозов]. – М. : Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2003. – 32 с. : цв. ил. – (Музыка для всех и для каждого). – На обл.: Моск. консерватория – детям.

Радынова, О. П. Музыкальные шедевры [Текст] : авт. программа и метод. рек. / О. П. Радынова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 79 с. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).

       Радынова, О. П. Музыкальные шедевры [Текст] : авт. программа и метод. рек. / О. П. Радынова. – М. : ГНОМ и Д, 2000. – 79 с. – (Музыка для дошкольников и младших школьников).

Струве, Г. А. Школьный хор [Текст] : кн. для учителя / Г. А. Струве. – М. : Просвещение, 1981. – 191 с. : нот., нот. ил.

       Струве, Г. А. Школьный хор [Текст] : кн. для учителя / Г. А. Струве. – М. : Просвещение, 1981. – 191 с. : нот., нот. ил.

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх