Лучшие блогеры страны собрались на митинг в Белинке


Митинг (англ. meeting – встреча) лучших блогеров, приехавших из разных городов России, состоялся в Екатеринбурге 10–11 ноября. Отдел маркетинга ЧОУНБ принял участие в работе IV НеКонференции библиотечных блогеров.

Участников неформальной конференции, специалистов продвигающих услуги библиотек в социальных сетях и СМИ  уже во второй раз собрала Белинка (Свердловская областная универсальная научная библиотека). Нужна ли такая публичность библиотекам? Стоит ли считывать культурные коды современного поколения? Или надо оставаться преданным идеям классической библиотеки? Такие вопросы обсуждали блогеры на НеКонференции-2014.

Алоритмом создания успешной новости, достойной внимания передовых новостных агенств, поделился с собравшимися Андрей Мозолин, директор Исследовательского центра «Аналитик» (Екатеринбург). Алгоритм оказался довольно простым: яркий нестандартный заголовок, содержащий сенсацию, тема, вызывающая интерес у определенных социальных групп, и спор, способный формировать определенное мнение о деятельности или услугах библиотеки. Таков секрет от А. Мазолина, чтобы «прилетел рой» в библиотеку в ответ на публикацию.

Опытный журналист и блогер Валерий Амиров, доцент факультета журналистики УрФУ, лауреат премии «Золотая акула» в номинации «Лучший блогер УрФО» из г. Екатеринбурга продолжил тему успешности блогов: «Не стоит обращать внимание на рейтинги блогов. Гораздо важнее лояльность читателей ваших публикаций. Да, чем лучше вы упакуете, чем лучше вы напишите, тем больше шансов, что ваша информация будет «отловлена» журналистами и распространена. Считайте, что вы выполнили вашу задачу, ваш концепт дошел до читателя, если имеются броский заголовок (красивая упаковка), краткая, но четкая информация о событии (5 ударных фактов в начале статьи), вбрасывание спорных комментариев на понятном для читательской аудитории языке».

Как соблюсти балланс между пиаром и донесением до читателей информации о возможностях библиотеки через блоги? Многие библиотечные блогеры поспорили: «А как же миссия – нести культуру людям? Как остаться при этом верным профессии библиотекаря и достойно донести в социальных сетях просветительскую идею чтения книги?»

Вполне готовую концепцию работы библиотеки в социальных сетях представила зарубежный участник НеКонференции Инна Юрик, заведующая отделом маркетинговых исследований Центральной научной библиотеки им. Я. Коласа (Беларусь, г. Минск).

Обсудив основные вопросы современного состояния библиотечной блогосферы и социальных медиа в России и за рубежом, участники НеКонференции пришли к пониманию разработки единой стратегии нахождения библиотеки в виртуальном пространстве.

Двухдневные суждения о том, как должна быть представлена современная библиотека в интернете, легли в основу проекта НеРезолюции. 

Наталья Соловьева, PR-менеджер ЧОУНБ

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх