Музыкально-нотный абонемент ЧОУНБ приглашает на выставку «Чарующие звуки скрипки…»


«Чарующие звуки скрипки…На музыкально-нотном абонементе отдела литературы по искусству Челябинской областной универсальной научной библиотеки открылась выставка «Чарующие звуки скрипки…», посвященная искусству скрипичного исполнительства.

Экспозиция представлена нотными изданиями и книгами, которые непременно заинтересуют как начинающих музыкантов, так и профессиональных исполнителей и педагогов.

Живая музыка всегда в моде, а голос скрипки – это голос человеческой души. Скрипку любят независимо от социального статуса, вероисповедания, национальности, возраста. Многие композиторы писали произведения для скрипки с оркестром. Концерты Бетховена, Мендельсона, Брамса, Чайковского, Глазунова, Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна… История музыки знает имена прославленных скрипачей. Легендами окружено имя гениального Паганини. Его обвиняли в колдовстве, потому что в те времена, когда он жил, люди не верили, что обычный человек не может без волшебства так играть на скрипке.

Скрипка является сольным инструментом с конца XVII века.

Ей принадлежит ведущее место среди струнных смычковых – важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, не один инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.  

В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки, благодаря их исключительной певучести, используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами и прочно утвердились в этой роли.

Формы скрипки установились к XVI в., именно в это время семейство  Амати создавало свои знаменитые инструменты, главное отличие которых – прекрасная форма и превосходный материал. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари, Гварнери. И в настоящее время они ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте. Чувствительность пальцев взрослого человека намного меньше, чем у молодого. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-семи лет, а возможно и с более раннего возраста.

Выставка продлится до конца марта.

Из изданий, представленных на выставке:

Сарасате, П.  Концертные пьесы  [Ноты] : для скрипки и фп. / Пабло Сарасате. – Санкт-Петербург : Композитор, [200-]. – 86, [1] с., 1 парт. (44 с.). – (Золотой репертуар скрипача). – В изд. крат. сведения об авт. Спиваков, В. Т. Мимолетности [Текст] : [воспоминания, размышления, рассказы о современниках / Владимир Спиваков ; [лит. запись Н. Колесова]. – Москва : Музыка, 2004. – 222, [1] с. : ил. ; 32 см. Пьяццолла, А. В ритме танго [Ноты] : пьесы : для скрипки и фп. / Астор Пьяццолла ; перелож. С. Нестеровой. – Санкт-Петербург : Композитор, 2003. – 28 с., 1 парт. (11 с.). – В изд. крат. сведения об авт.
Заказать книги в ЧОУНБ

 

Л. В. Соколова, гл. библиотекарь ОЛИ 

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх