Нескучные уроки


В отделе литературы на иностранных языках организована книжная выставка «Игровое обучение иностранным языкам детей младшего школьного возраста».

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. В своей «Поэтике» Аристотель отмечал пользу словесных игр и каламбуров для развития интеллекта.

Игра – это один из стимулов к овладению языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. Во время игры дети внимательно слушают друг друга и учителя, многократное повторение образцов в игровой форме не вызывает у них утомления и скуки. Тщательная проработка игр делает процесс обучения интересным и более эффективным.

Материалы, представленные на выставке, отражают цели и задачи учебных игр, форм их проведения, способы организации, степени сложности, анализируют возможность их использования на уроках. В книгах экспозиции имеются приложения в виде примеров игровых ситуаций, ролевых игр, занимательных ситуаций, а также приведены идеи игр и рисунков, песни и отрывки из стихотворений, рассказов, которые можно использовать в обучении иностранным языкам младших школьников.

На выставке представлены книги и периодические издания на русском, английском, немецком и французском языках.

Книжная выставка поможет учителям иностранных языков школ, преподавателям курсов изучения иностранных языков, кураторам языковых клубов в организации и проведении занятий.

Выставка продлится до конца ноября.

Из книг, представленных на выставке:

Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А. В. Конышева. – Санкт-Петербург : КАРО ; Минск : Четыре четверти, 2008. – 79, [2] с. : схем.407(077)
К654
К-596414

Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А. В. Конышева. – Санкт-Петербург : КАРО ; Минск : Четыре четверти, 2008. – 79, [2] с. : схем.

В книге рассматривается проблема организации учебной деятельности по иностранному языку с использованием игрового метода обучения: анализируется возможность использования ролевой игры и приема драматизации на уроках. Предлагаются игровые ситуации и сценарии в помощь учителям средних школ, преподавателям средних специальных учебных заведений, а также студентам университетов и факультетов иностранных языков.

Бурмакина, Л. В. Ролевые игры на уроках английского языка : учеб.-метод. пособие / Л. В. Бурмакина. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 140 с. : ил.42(077)
Б 915
К-603655

Бурмакина, Л. В. Ролевые игры на уроках английского языка : учеб.-метод. пособие / Л. В. Бурмакина. – Санкт-Петербург : КАРО, 2014. – 140 с. : ил.

Данное пособие представляет собой сборник ролевых игр. В издании два раздела: первый включает в себя игры для детей младшего возраста, второй – ролевые игры для учащихся среднего и старшего возраста. Большинство игр представлено в нескольких вариантах и легко адаптируются в соответствии с возрастом и интересом учащихся. Методические рекомендации помогут педагогам подготовить необходимые материалы и провести занятия в группах.

Уланова, О. Б. Английский для дошкольников : играем и учим: пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / О. Б. Уланова. – 2-е изд., стер. – Москва : Academia, 2000. – 153 с.42(077)
У 470
М-527922

Уланова, О. Б. Английский для дошкольников : играем и учим: пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / О. Б. Уланова. – 2-е изд., стер. – Москва : Academia, 2000. – 153 с.

Пособие может быть использовано студентами педагогических училищ и колледжей в качестве практического приложения к курсу методики обучения детей 5-6 лет английскому языку. Представленные в книге занятия построены с опорой на психологические основания и направлены на обучение дошкольников устной речи и ее пониманию. Игровому содержанию занятий способствуют занимательные диалоги, стихи на английском языке, звукоподражательные фонетические упражнения.

Сатова Н. Н. От игры к знанию: книга для чтения на французском языке для учащихся 6-10 классов сред. школы / Н. Н. Сатова, С. Н. Сатова-Ковачевич. – Москва : Просвещение, 1986. – 124 с.44(077)
С 213
1328926

Сатова Н. Н. От игры к знанию: книга для чтения на французском языке для учащихся 6-10 классов сред. школы / Н. Н. Сатова, С. Н. Сатова-Ковачевич. – Москва : Просвещение, 1986. – 124 с.

Книга предназначена учащимся 6-10 классов средней школы. Она содержит разнообразные ребусы, шарады, лексические и фонетические игры. Цель книги – повторить изученный языковой материал, способствовать активизации мыслительной деятельности на уроках французского языка, развитию наблюдательности, зрительной памяти. Пособие может быть использовано как на уроках, так и на факультативных занятиях.

Allen, M. Learn English playing and play learning English: for young teachers and students / M. Allen, L. – Kovineva. – 2004. – 276 p. : il.42(077)
A 38
1379306

Allen, M. Learn English playing and play learning English: for young teachers and students / M. Allen, L. – Kovineva. – 2004. – 276 p. : il.

Основная идея книги в том, чтобы посредством игр дать учащимся шанс развить свое воображение, создавать новые идеи, помочь расслабится, а также использовать метод обучения, понятный и доступный с самого детства. Для этой цели в книге собраны идеи игр и рисунков, песни и отрывки из стихотворений и рассказов, которые можно использовать в обучении английскому языку.

Lewis, G. Games for children / G. Lewis, G. Bedson. – Oxford : Oxford University Press, 2011, – 149 p. : il.42(077)
L 63
1380266

Lewis, G. Games for children / G. Lewis, G. Bedson. – Oxford : Oxford University Press, 2011, – 149 p. : il.

Авторы книги постарались собрать в пособии широкий и разнообразный круг игр для детей младшего школьного возраста, которые помогут в изучении английского языка. Объединенные в тематические группы, они способствуют закреплению и отработке у детей определенных лингвистических, а также общесоциальных навыков общения.

Dauvillier, Christa. Spiele im Deutschunterricht / Ch. Dauviller, D. Lévy-Hillerich. – Berlin [u.a.] : Langenscheidt, 2004. – 199 S. : il.43(077)
D 25
1380049

Dauvillier, Christa. Spiele im Deutschunterricht / Ch. Dauviller, D. Lévy-Hillerich. – Berlin [u.a.] : Langenscheidt, 2004. – 199 S. : il.

Пособие включает в себя игры, способствующие изучению немецкого языка. Авторы предлагают не только широкий выбор готовых игровых ситуаций, но и предлагают, пользуясь рекомендациями, придумать свои собственные варианты. Каждый раздел книги посвящен оттачиванию различных лингвистических аспектов: грамматики, аудирования, письма. В конце книги можно найти ключи и ответы, а также ссылки на дополнительную литературу по данной теме.

В. Г. Филиппова, ведущий библиограф ОИЛ

02-11-2016  09:28:37

 

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх