Как обучать иностранным языкам


Как обучать иностранным языкамВ помощь преподающим и изучающим иностранные языки в отделе иностранной литературы подготовлена книжная выставка «Инновационные технологии в обучении иностранным языкам».

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в языковом образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

На книжной выставке «Инновационные технологии в обучении в обучении иностранным языкам» представлены материалы, в которых излагаются инновационные технологии в обучении иностранным языкам: монографии, методические и учебные пособия, сборники научно-методических конференций, публикации известных российских методистов в журнале «Иностранные языки в школе» – Н. Д. Гальсковой, Е. И. Пассова, Н. Е. Кузовлевой, Е. Н. Солововой, Р. П. Мильруд, П. В. Сысоева и других.

Разделы выставки отражают современные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Основная идея технологии сотрудничества заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику.

В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Модульное обучение обеспечивает развитие мотивационной сферы учащихся, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью и создает положительные мотивы.

Выставка адресована преподавателям иностранных языков, аспирантам, студентам лингвистических специальностей и всех интересующихся современными проблемами преподавания языков.

С книгами можно познакомиться до конца мая в отделе иностранной литературы (Цвиллинга, 61).

Из книг, представленных на выставке:

 

Теория и методика обучения иностранным языкам :  хрестоматия / М-во образования и науки Рос.Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. лингвистики и  межкультур. коммуникации ; [сост.: М. Г. Федотова,  А. А. Хомутова]. – Челябинск : Издательский центр  ЮУрГУ, 2015. – 137, [1] с. : ил.

К-605457
407(077)
Т 338

Теория и методика обучения иностранным языкам :  хрестоматия / М-во образования и науки Рос.Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. лингвистики и  межкультур. коммуникации ; [сост.: М. Г. Федотова,  А. А. Хомутова]. – Челябинск : Издательский центр  ЮУрГУ, 2015. – 137, [1] с. : ил.

Данное учебное пособие представляет собой точки зрения исследователей по актуальным вопросам методики обучения иностранным языками и отражает различные подходы к решению проблем построения многоуровневого языкового образования.

Как обучать иностранным языкам1380331

42(077)
I 64

Innovation and Change in English Language Education / ed. of compl. K. Hyland, L. L. C. Wong. – London ; New York : Routledge, 2013. – xv, 284 p.

Книга представляет собой доступное введение в современную теорию и исследования в области инноваций и изменений в преподавании английского языка (ELT) и показывает, как эти понимания были применены к практическим проблемам учебной программы и класса. В специально подготовленных главах, написанных экспертами в этой области, излагаются ключевые вопросы инноваций и изменений и показано, как они соотносятся с реальной практикой, связывают теорию с практикой посредством использования иллюстративных тематических исследований и примеров.

Эта книга будет интересна для преподавателей, стремящихся более эффективно создавать и управлять обучением, студентов старших курсов и аспирантов по прикладной лингвистике, языковому образованию.

Как обучать иностранным языкамК-596430
407(077)
Н 651

Никуличева, Д. Б. Как найти свой путь к иностранным языкам: лингвистические и психологические стратегии полиглотов: учеб.-метод. пособие / Д. Б. Никуличева. – 2-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2011. – 299, [1] с.

В книге предлагается целостная новаторская методика изучения иностранных языков. Объединен огромный экспериментальный материал исследования стратегий изучения языков разными людьми, даны комментарии этих наблюдений с точки зрения современной лингвистики. Книга содержит важные практические рекомендации и упражнения по выработке эффективных стратегий обучения в сфере постановки задач, мотивации, ввода языковой информации, исправления ошибок, преодоления школьных страхов и барьеров в изучении языков. Читатель узнает, как научиться эффективным методикам запоминания и речевого поведения, как расширить свои творческие способности и как получать удовольствие от каждого занятия иностранным языком.

Для изучающих иностранные языки и преподавателей.

Как обучать иностранным языкамК-596411
407(077)
С 568

Современная методика соизучения иностранных языков и культур : метод. пособие / под общ. ред. М.  К. Колковой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2011. – 198, [2] с. : ил., табл. ; 21 см. – (Педагогический  взгляд).

В пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы использования культуроведческого и компетентностного подходов к обучению иностранным языкам и культурам, описываются научные принципы этих подходов, а также проблемы отбора аутентичного материала для кросскультурного соизучения иностранного языка учащимися различных образовательных учреждений.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов, аспирантов, учителей и преподавателей высшей школы.

Как обучать иностранным языкамК-596466
407(077)
П 194

Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов, Н. Е.  Кузовлева. – Москва : Глосса-Пресс ; Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 638, [2] с. : ил. ; 22 см. – (Настольная книга преподавателя иностранного языка).

Эта книга – не учебник и не полный курс методики, а только та часть, сквозь которую «высвечиваются» почти все проблемы методики. С ними любой учитель сталкивается ежедневно, ибо урок есть некое их средоточие: любой компонент урока так или иначе (теоретически и практически) соотносится с проблемами методики.

Главная задача данного пособия – развить у учителя умение творчески планировать и проводить любые уроки на любом материале, в любых новых условиях.

Как обучать иностранным языкамК-575797
407(077)
Н 624

Никитина, Е. Ю. Педагогическое проектирование цифровых образовательных ресурсов при обучении будущего учителя иностранного языка: теоретико- методологическое сопровождение : монография / Е. Ю. Никитина, А. Л. Тихонов ; Федер. агентство по  образованию, ГОУ ВПО "ЧГПУ", Научно- исследовательский центр "Актуальные проблемы педагогики высшей школы". – Москва : Владос, 2009. – 234 с.

Монография посвящена разработке концепции педагогического проектирования цифровых ресурсов иноязычного образования будущих учителей иностранного языка, определению перспективных подходов к проектированию, его принципов, функций в иноязычном образовании и его процедурному описанию. Монография адресуется преподавателям иностранных языков и всем тем, кто интересуется проблемами применения новых информационно-коммуникативных технологий в образовании.

Как обучать иностранным языкамК-575726
407(077)
Т 651

Традиции и новации в методике обучения иностранным   языкам : обзор основных направлений методической мысли в России / под редакцией Л. В. Московкина. – Санкт: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2008. – 232, [2] с.

В книге представлена история отечественной методики обучения иностранным языкам. Рассмотрены проблемы ее развития, эволюция целей, содержания, методов обучения и системы контроля, история обучения аспектам языка, видам речевой деятельности и элементам иноязычной культуры, реализации методических новаций в практике преподавания иностранных языков.

Книга предназначена преподавателям иностранных языков, студентам-филологам, аспирантам.

Как обучать иностранным языкамК-553187
407(077)
С 568

Современные теории и методики обучения иностранным языкам / М-во образования РФ, Науч.-метод. совет по иностр. яз. Минобразования РФ ; общ. ред. Т. И. Рязанцева, Л. М. Федорова. – Москва : Экзамен, 2004. – 318 с.

Новая языковая политика и овладение языком как средством межкультурного общения требуют иных подходов к методике преподавания, расширения профессиональных знаний, развития коммуникативных умений преподавателя, разработки современных технологий обучения и, конечно, новой системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

Сборник материалов международной практической конференции «Современные теории и методики обучения иностранным языкам», несомненно, вызовет интерес теоретиков и практиков преподавания иностранных языков и культур. Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам лингвистических и культурологических специальностей, а также преподавателям иностранных языков школ и неязыковых вузов.

Заказать книги в ЧОУНБ* 

*Услуга доступна зарегистрированнным пользователям. Пройти удаленную регистрацию.


Валентина Филиппова, ведущий библиограф ОИЛ

03.05.2017   15:34:47

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх