Летний график: вт-сб – 9.00-19.00; вс-пн – выходные дни; последняя пятница месяца – санитарный день

11 марта, библиотека семейного чтения № 5 Объединения городских библиотек г. Магнитогорска провела мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению» по программе просветительского марафона.

Литературное произведение всякий раз оживает, когда человек открывает книгу и начинает ее читать вслух. Выразительное чтение и голос чтеца передают настроение текста, расставляют акценты на основных словах и задают темп речи. На вопрос родителей: «Как научить ребенка художественному чтению?», дала ответ Л. А. Ильина, кандидат педагогических наук, руководитель детских театральных коллективов в разные годы.

Говоря об исполнении произведения, Л. А. Ильина отметила, что чтец всегда должен помнить, что он является, прежде всего, рассказчиком, а не актером. Главная задача чтеца заключается в том, чтобы поделиться с мыслями и впечатлениями, которые возникли в процессе работы над текстом. Чтец – тот же читатель, который осмыслил произведение и предлагает слушателю свое художественное толкование авторской идеи.

Лидия Афанасьевна схематично представила составляющие выразительного чтения как художественной деятельности. Был рассмотрен каждый элемент этой деятельности: идея произведения, событийный ряд, характеристика и действия персонажей, определение конфликта произведения и способы его выражения, обозначение литературного жанра и как следствие исполнительского жанра и др.

Для исполнения осмысленного чтения Л. А. Ильина ознакомила присутствующих с партитурой текста. Прежде чем представить произведение, чтецу необходимо поработать над печатным текстом, проставляя партитурные знаки над смысловыми ударными словами в тексте, обозначая длинные и короткие паузы, определяя мелодику речи – понижение или повышение голоса, темп и ритм исполнения.

Каждый присутствующий получил для тренировки раздаточный материал по выразительному чтению. Были представлены для упражнения разножанровые тексты: басня Ивана Крылова «Свинья под дубом», прозаический текст «Слепи мне счастье», стихотворение Афанасия Фета «Учись у них – у дуба, у березы». Слушатели поработали над текстами самостоятельно. Результатом тренинга стало закрепление навыка художественного чтения родителей. Многие признались, что эта работа трудная, но нужная.

Текст: С, В. Михайлова
Фото: А. Е. Мамонтова

13.03.2018

Мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению» Мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению»
Мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению» Мероприятие «Приемы обучения родителей младших школьников выразительному чтению»

 

 

Личный кабинет

Войти Зарегистрироваться

Афиша мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Голосование

Какую практическую пользу Вы получили, посещая Центр правовой и деловой информации
многое узнал о своих правах
компетентные ответы по финансовым вопросам
помощь юристов, в т.ч. удаленно
навыки работы в информационно-правовых системах
смог самостоятельно решить проблему в судебном разбирательстве
разобрался во многих юридических вопросах ЖКХ
стал более успешно выполнять образовательные и профессиональные задачи
многие жизненные проблемы стали решаемы
стал более аргументированно отстаивать свое мнение
появилось умение вести диалог


О библиотеке | Ресурсы | Читателям | Краеведение | Библиотеки области | Профессионалам | Новости | Галерея | Календарь знаменательных дат | Форум | Гостевая книга

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека» (ЧОУНБ). Челябинск, 454091, пр. Ленина, 60, (351) 266-05-33, lib@chelreglib.ru.
Авторские права на содержание ресурса защищены.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Челябинская областная универсальная научная библиотека