Как защитить банковскую карту от мошенников


Студенты приняли участие в викторине для пользователей банковских карт23 апреля в Челябинской областной универсальной научной библиотеке преподаватели и студенты вузов и колледжей познакомились с правилами кибербезопасности для пользователей банковских карт. Час финансовой грамотности, организованный Центром правовой и деловой информации совместно с Центральным банком Российской Федерации, собрал более ста человек.

Ведущий библиотекарь ЦПДИ Анна Дмитриева презентовала ресурсы и услуги ЧОУНБАнна Дмитриева, ведущий библиотекарь ЦПДИ,  презентовала ресурсы и услуги ЧОУНБ, акцентировав внимание на их практической составляющей. Особый интерес у слушателей вызвал ресурс Президентской библиотеки. Преподаватели Южно-Уральского государственного университета выразили желание открыть удаленный читальный зал Президентской библиотеки в своем вузе.

Лариса Хуснуллина, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Банка России, разъяснила возможные мошеннические действия в отношении держателей банковских карт.Лариса Хуснуллина, главный экономист отдела платежных систем и расчетов Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Банка России, разъяснила возможные мошеннические действия в отношении держателей банковских карт.

Мошенники применяют различные устройства для копирования магнитной полосы карты («скимминга»), похищают карты с помощью «ливанской петли», используют специальные накладки на клавиатуру банкомата и различные скрытые камеры для кражи ПИН-кода. Другая схема мошенничества – похищение реквизитов карт в сети Интернет («фишинг») через email-рассылки, поддельные сайты и др. Распространено и SMS-мошенничество. Мошенники рассылают SMS-сообщения, визуально похожие на сообщения от Банка, используют телефонные номера, схожие с официальными номерами Банка. 

Преподаватели и студенты вузов и колледжей познакомились с правилами кибербезопасности для пользователей банковских картКража денежных средств с банковских счетов может совершаться также при помощи сервиса «мобильный банк» путем попадания вредоносного программного обеспечения на незащищенный антивирусом аппарат либо в результате получения обманным путем реквизитов карты и одноразового пароля. Необходимо помнить, что мошенники используют НЛП (психологические приемы влияния на подсознание людей), их речь хорошо отработана, они знают, как запутать человека и заставить его сделать что-то, чего он до конца сам не понимает.Мероприятие завершилось фотосессией студентов с Ларисой Хуснуллиной

Чтобы сохранить деньги на банковской карте, эксперт рекомендовала следовать простым правилам:

  • карту, ее реквизиты, персональные данные, ПИН-код, контрольное (кодовое слово), пароли доступа к ресурсам банка хранить, исключив доступ к ним третьих лиц;
  • у банкомата обращать внимание на стоящих за спиной людей, используя зеркала на банкомате;
  • осматривать банкомат и при сомнениях отказываться от его использования;
  • все манипуляции (в т. ч. пересчет денег) проводить, не отходя от банкомата, в зоне обзора видеокамеры;
  • при наборе ПИН-кода обязательно прикрывать второй рукой клавиатуру;
  • если банкомат не вернул карту, не выдал денег и т.п., не отходя от банкомата позвать на помощь сотрудника Банка либо сообщить в Банк по телефону (номер службы технической поддержки клиентов Банка указан на самом банкомате);Самый эрудированный в вопросах финансовой грамотности студент получил от Центробанка РФ брикет измельчённых старых купюр общим номиналом 1 000 000 рублей.
  • подключить услуги «Мобильный банк» или SMS-уведомления и обязательно отключить их при смене SIM-карты, написав заявление в Банк;
  • сохранить номер «горячего» телефона Банка и немедленно блокировать карту при ее утере;
  • ПОМНИТЬ контрольное слово (кодовое слово);
  • пользоваться проверенными и защищенными банкоматами;
  • не выбрасывать перевыпущенные карты, уничтожать их без возможности восстановления;
  • внимательно прочитать и соблюдать условия договора, ПОМНИТЬ: Банк не звонит и не пишет клиенту для получения секретных данных, подтверждения/отмены операции, получения кода;
  • по всем возникающим вопросам обращаться ТОЛЬКО в обслуживающий Банк.

Мероприятие завершилось фотосессией студентов с Ларисой Хуснуллиной и награждением победителя викторины. Самый эрудированный в вопросах финансовой грамотности студент получил от Центробанка РФ брикет измельчённых старых купюр общим номиналом 1 000 000 рублей.

 

Анна Дмитриева, ведущий библиотекарь ЦПДИ

24.04.2018  16:53:25

 

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх