Раскрывая книгу, раскрываешь мир: просмотр литературы к Дню знаний


 

День знаний - 1сентября!Приближается знаменательный день – 1 сентября. Не только радость, но и вполне объяснимую тревогу испытывают родители в преддверии этого праздника.

Отдел читальных залов ЧОУНБ подготовил книжный просмотр в помощь родителям первоклассников.

Выставка состоит из нескольких разделов, освещающих наиболее актуальные темы:

 Всё начинается с готовности к действию

«А готов ли ребёнок к школе?» - все чаще задаются этим вопросом мамы, папы, бабушки и дедушки, которые понимают, что от готовности к школьному обучению зависит, станет ли учеба радостью, или превратится в ежедневное испытание.

Для заботливых родителей мы предлагаем подборку литературы по вопросам:

–примерная программа для начальной школы, работающей по системе «Школа 2100»;

–тесты для детей дошкольного и школьного возраста;

–психологическая литература для родителей и воспитателей;

–практические пособия для подготовки к школе (в т.ч. с иллюстративными материалами) в помощь родителям дошкольников. 

Ура, я читаю!

Хорошо известно, насколько сейчас сложна программа первого класса  и как трудно  ребенку, который не умеет читать, осваивать ее. Умеющие читать дети чувствуют себя совсем по-другому: они легче адаптируются к  занятиям, им в классе комфортнее.

Технический прогресс привел к тому, что большую часть информации  современный ребенок получает из телепередач или компьютера. Это приводит к тому, что падает техника чтения и умение излагать свои мысли, а также умение анализировать текст.

Поэтому книга должна стать не только надежным источником информации, ребенка нужно научить быть читателем, любить книгу, сопереживать ее героям и радоваться вместе с ними.

 Чем крепче здоровье, тем успешнее учеба!

Здоровьесберегающие педагогические технологии – это педагогическая система действий по развитию культуры здоровья.

Основой хорошей учебы для ребенка являются: крепкое здоровье, правильный образ жизни в семье и в школе. С первых дней школа ставит перед ребенком сложные задачи: приспособиться к новому режиму жизни, освоить нормы поведения в школьном коллективе, овладеть умением учиться.

Адаптировать ребенка к школьной жизни – важная задача для педагогов и родителей. В основе формирования здорового образа жизни  младших школьников в период адаптации лежат такие составляющие:

– позитивный настрой и эмоциональная поддержка ребенка родителями и учителями

– рациональный режим дня, занятия спортом, закаливание, гигиена, прогулки на свежем воздухе, самоконтроль

– полноценный сон

– правильное питание.

Как сделать так, чтобы здоровый образ жизни стал для ребенка нормой?

Каким образом можно не только сохранить, но и  повысить уровень здоровья – расскажут книги этого раздела.

Родителям о новом образовательном стандарте

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Развитие творческого воображения

Воображение нужно развивать с самого раннего возраста. Взрослея, ребенок с хорошо развитым воображением, имеет все шансы стать человеком, который гибко и неординарно мыслит, творчески подходит к любому вопросу, может найти несколько вариантов решения задачи. Он может быстро ориентироваться в трудной ситуации, найти приемлемое решение, проявить смекалку. Творческое воображение поможет превратить мечту ребенка в жизненную цель.

Современная педагогика разработала много способов и методов развития творческого воображения, начиная с дошкольного возраста. Эта тема является одним из разделов науки ТРИЗ.

Поздравляем всех родителей, педагогов и школьников с наступающим Днём знаний! Приглашаем к нам в библиотеку за новыми знаниями!

Книжный просмотр работает зале № 2 ЧОУНБ.

Из книг, представленных на просмотре:

Бокова, Т. В. Как научиться быстро читать [Текст] : [стихи, пословицы, скороговорки, загадки, кроссворды] / Татьяна Бокова ; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 80 с.Ф 22310-КХ

Бокова, Т. В. Как научиться быстро читать [Текст] : [стихи, пословицы, скороговорки, загадки, кроссворды] / Татьяна Бокова ; худож. Ирина и Александр Чукавины. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 80 с.

 

 

Кабачек, О. Л. Сказка в век компьютера [Текст] : метод. пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми мл. и сред. шк. возраста / О. Л. Кабачек. – М. : Либерея, 2001. – 205 с. – Библиогр.: с. 183–187.78.39
К 12
К 530921-Ч-10

Кабачек, О. Л. Сказка в век компьютера [Текст] : метод. пособие в помощь библиотекарям и педагогам, работающим с детьми мл. и сред. шк. возраста / О. Л. Кабачек. – М. : Либерея, 2001. – 205 с. – Библиогр.: с. 183–187.

 

Обучение дошкольников грамоте [Текст] : метод. пособие / под ред. Н. В. Дуровой. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 142 с. : ил.74.1
О-267
М 513273-ОЧЗ

Обучение дошкольников грамоте [Текст] : метод. пособие / под ред. Н. В. Дуровой. – М. : Школа-Пресс, 1998. – 142 с. : ил.

 

Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению [Текст] : практ. методика : учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. "Педагогика и методика нач. образования" / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – М. : Academia, 2001. – 285, [1] с ; 22. – (Высшее образование).   74.268
С 243
К 534526-ОЧЗ

Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению [Текст] : практ. методика : учеб. пособие для студентов пед. вузов по спец. "Педагогика и методика нач. образования" / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – М. : Academia, 2001. – 285, [1] с ; 22. – (Высшее образование).

 

Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению. Детская книга и детское чтение [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Педагогика и методика нач. образования" / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – М. : Academia, 1999. – 243, [1] с ; 20. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 237–242.74.268
С 243
К 534536-ОЧЗ

Светловская, Н. Н. Обучение детей чтению. Детская книга и детское чтение [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. " Педагогика и методика нач. образования" / Н. Н. Светловская, Т. С. Пичеоол. – М. : Academia, 1999. – 243, [1] с ; 20. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 237–242.

 


Тимофеева, И. Н. ЧТО и КАК читать вашему ребенку от года до десяти [Текст] : энцикл. для родителей по рук. дет. чтением / И. Н. Тимофеева ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : [б. и.], 2000. – 511 с. – Указ. авт. и загл.: с. 499-506.74.9
Т 415
К 535638-ОЧЗ

Тимофеева, И. Н. ЧТО и КАК читать вашему ребенку от года до десяти [Текст] : энцикл. для родителей по рук. дет. чтением / И. Н. Тимофеева ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : [б. и.], 2000. – 511 с. – Указ. авт. и загл.: с. 499-506.

 

Федина, О. В. Как научить ребенка читать [Текст] / Ольга и Сергей Федины. – Изд. 7-е. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 171, [4] с. : ил. ; 24. – (Внимание: дети!). – Библиогр. в конце кн. -Д 276912-КХ

Федина, О. В. Как научить ребенка читать [Текст] / Ольга и Сергей Федины. – Изд. 7-е. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 171, [4] с. : ил. ; 24. – (Внимание: дети!). – Библиогр. в конце кн.

 

 

Штейн, А. В. Раннее развитие. Как приучить ребенка читать [Текст] / Ася Штейн. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 137 с. : ил. ; 24. – (Внимание: дети!).74.1
Ш 889
К 566589-ОЧЗ

Штейн, А. В. Раннее развитие. Как приучить ребенка читать [Текст] / Ася Штейн. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 137 с. : ил. ; 24. – (Внимание: дети!).

 

 

Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать! [Текст] : обучение дошк. чтению : программа-конспект / Д. Г. Шумаева. – СПб. : Акцидент, 1998. – 186 с. – (Из опыта педагога). – Библиогр.: с. 185–186.74.1
Ш 96
К 518086-ОЧЗ

Шумаева, Д. Г. Как хорошо уметь читать! [Текст] : обучение дошк. чтению : программа-конспект / Д. Г. Шумаева. – СПб. : Акцидент, 1998. – 186 с. – (Из опыта педагога). – Библиогр.: с. 185–186.

 

74.1
Л 438
К 539917-ОЧЗ

Лелюх, С. В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] : учеб. пособие для воспитателей дошк. учреждений и студентов пед. колледжей / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко ; Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж № 1. – Ульяновск : УИПКПРО, 2003. – 239 с.

74.1
С 347
М 533194-ОЧЗ
М 533195-ОЧЗ

Сидорчук, Т. А. Воображаем, размышляем, творим... [Текст] : пособие для педагогов, рук. учреждений, обепечивающих получение дошк. образования / Т. А. Сидорчук, А. В. Корзун. – Мозырь : Белый ветер, 2006. – 202, [1] с. 

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх