К началу нового учебного года отдел литературы на иностранных языках подготовил выставку «Мультимедиа технологии в обучении иностранным языкам»


В современной  методике «мультимедиа» рассматривается как одно из многих технических средств обучения, интегрирующее разные виды информации – звуковую, визуальную – и обеспечивающее интерактивное взаимодействие с обучаемым, стимулирующее его познавательную деятельность, способствующее поддержанию устойчивой мотивации к познанию. Мультимедиа как средство обучения отличается от других двумя основными дидактическими свойствами: интегративным подходом в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео и т. д.) и интерактивным взаимодействием с обучаемым, которые позволяют решать многие современные дидактические задачи.

На выставке представлены монографии, учебные и периодические издания, мультимедийные учебники английского, немецкого, французского, греческого, нидерландского, китайского, корейского, турецкого, финского языков.

В книге Т. В. Карамышевой «Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах» (СПб.,  2006) рассматриваются различные аспекты использования компьютерных средств в обучении иностранным языкам.

Наиболее эффективные программные средства, которые помогут справиться с изучением английского языка на любом этапе, упростить процедуру перевода текстов, а также облегчить навигацию и общение в англоязычной части Интернета, описаны в книге Д. Донцова «Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим» (+ CD) (СПб., 2007).

Несомненный интерес представляют публикации в журнале «Иностранные языки в школе», посвященные особенностям мультимедиа ресурсов, различным аспектам формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования новых информационно-коммуникативных технологий, роли блогов в обучении иностранному языку, целесообразности и эффективности применения мультимедийных презентаций, необходимости создания информационно-образовательной иноязычной среды и важности ее развития.

Рекомендуем к чтению:

Бухаркина, М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения / М. Ю. Бухаркина // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 5. – С. 9–15.

Евстигнеев, М. Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникативных технологий / М. Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 9. – С. 3–9.

Сысоев, П. В. Технологии Web 2.0 : социал. сервис блогов в обучении ин. яз. / П. В. Сысоев, М. Н. Евстингеев // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 4. – С. 12–18.

Сысоев, П. В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде : соврем. ответ на вызовы времени / П. В.Сысоев // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 10. – С. 20–24.

Александров, К. В. К вопросу о компьютерной лингводидактике / К. В. Александров // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 10. – С. 9–12.

Денисова, Ж. А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием / Ж. А. Денисова, М. К. Денисов // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 3. – С 20–27.

 Выставка будет работать до конца августа.                                         

                                                 В. Г. Филиппова, ведущий библиотекарь ОИЛ

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх