Дино Буццати

     Дино Буццати

 У всех есть какое-то, пусть самое ничтожное, основание на что-то надеяться.
Дино Буццати

 Он [Дино Буццати] наделён врождённой способностью превращать в сказку даже события собственной жизни.
Гуидо Пьовене

 На своих страницах Дино Буццати возвращает роман к его древнему истоку – эпосу.
Хорхе Луис Борхес

Дино Буццати – итальянский писатель, журналист и художник.

Заказать книги в ЧОУНБ

Читать в библиотеке ЛитРес*

Дино Буццати родился 16 октября 1906 г. в Италии на фамильной вилле в Сан-Пеллегрино, неподалёку от города Беллуно, расположенного в провинции Венето. Его отец, Джулио Чезаре Буццати, преподавал международное право в знаменитом Павийском университете, а мать происходила из старинной аристократической семьи.

В 1924 г., пойдя навстречу желаниям семьи, Дино поступил на юридический факультет Миланского университета, где защитил диплом на тему «Юридическая природа Конкордата».

В 1928 г. он начал работать в газете «Коррьере делла сера», получив должность репортёра, занимающегося главным образом уголовной и скандальной хроникой. Тогда же Дино Буццати начал писать.

В 1933 г. одно из лучших итальянских издательств того времени опубликовало его первый роман «Барнабо с гор». Эта книга вызвала несколько благожелательных рецензий, и её даже перевели в Германии. Но шумного успеха не было. Следующий роман Дино Буццати, «Тайна старого леса» (1935), критика вовсе не заметила.

В 1939 г. газета отправила Буццати в Аддис-Абебу в качестве специального корреспондента. Однако там его свалил тяжёлый брюшной тиф, и в 1940 г. Дино пришлось вернуться в Милан. Незадолго до этого вышел в свет новый роман автора «Татарская пустыня», который сразу же принёс писателю громкую известность.

В 1940 г., когда фашистская Италия объявила войну Франции и Англии, Дино Буццати счёл своим долгом взять на себя обязанности военного корреспондента на крейсере «Фьюме». В сентябре 1943 г. Италия вышла из войны, подписала перемирие и сдала свои военные корабли союзникам. Дино Буццати вернулся в Милан, оказавшийся в оккупированной немцами зоне. Его родная газета на некоторое время попала в руки наци-фашистов. Многие из товарищей Дино оказались в это время в тюрьме или концлагерях, другие ушли к партизанам. Но сам он не покинул редакторского кабинета, считая, что его место не в Сопротивлении, а за пишущей машинкой.

В 1945 г. Дино Буццати издал книгу «Знаменитое нашествие медведей на Сицилию», в которой впервые попробовал себя как художник. После «Нашествия» Дино серьёзно занялся живописью и стал одним из выдающихся художников XX в. В 1958 г. состоялась его первая персональная выставка.

Литературная репутация Буццати с каждым годом становится всё более определённой и прочной. «Татарская пустыня» часто переиздаётся и переводится на многие языки. Оказалось, что написанный перед Второй мировой войной роман не утратил своей художественной и жизненной актуальности.

В конце 50-х гг. к Буццати приходит широкое признание. В 1958 г. он издаёт сборник «Шестьдесят рассказов» и получает за него одну из самых престижных в Италии литературных премий – «Стрега». В 1960 г. выходит повесть «Увеличенный портрет», которую критика тут же объявляет первой итальянской научно-фантастической повестью. За «Увеличенным портретом» последовал большой психологический роман «Любовь» (1963), имевший шумный и несколько скандальный успех, и сборник рассказов «Коломбр» (1966). В это же самое время Дино Буццати издаёт несколько книг стихов, пробует свои силы в драме, рисует декорации и комиксы и даже сочиняет либретто опер и оперетт, как правило, инсценируя собственные фабулы. Он живет напряженной творческой жизнью, сторонясь, однако, артистической богемы и сохраняя верность старомодной светскости стареющего джентльмена.

28 января 1972 г. Дино Буццати умер от рака поджелудочной железы.

ЦИТАТЫ

Люди, какими бы близкими не были их отношения, в сущности, всегда чужие друг другу: если человеку плохо, боль остаётся только его болью, никто другой не может взять на себя хотя бы малую её толику; если человек страдает, другие этих страданий не чувствуют, даже если их соединяет с ним настоящая любовь. И это порождает в жизни одиночество.

«Татарская пустыня»

Искусство всегда будет тем самым, что отличает нас от скотины, и неважно, полезно оно или бесполезно. А может, как раз потому, что совершенно бесполезно.

«Увеличенный портрет»

История – всегда гигантский кроссворд, который постепенно заполняется усилиями многих людей, покуда не возникнет единая картина исторического движения.

«Шестьдесят рассказов»

Большинство ребят даже не подозревают, что детство заканчивается в одну ночь и что такая ночь вообще существует. Но приходит время взрослеть, они переступают порог детства, один шаг – и они уже в другом мире, дверь захлопнулась, всё. Обычно это случается во сне.

«Загадка старого леса»

Заказать книги в ЧОУНБ

Читать в библиотеке ЛитРес*
* Для чтения книги онлайн в библиотеке ЛитРес необходима удалённая регистрация на портале ЧОУНБ. Библиотечную книгу Вы сможете читать онлайн на сайте или в библиотечных приложениях ЛитРес для Android, iPad, iPhone.

 Материал подготовил Анатолий Мезяев,
библиотекарь отдела электронных ресурсов


Наверх