1. Главная
  2. О библиотеке
  3. Год кино
  4. Литературный календарь
  5. Январь
  6. Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия»

Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия»

Год российского кино, Литературный календарь ЧОУНБ, Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия»     Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия» 

(Книга представлена в рамках проекта «Читай и смотри»)

И кто знает, может быть, именно они правы, и сейчас в бедности, крови и насилии занимается у нас радостная заря великой человеческой эпохи – Эры Милосердия, в расцвете которой мы все сможем искренне ощутить себя друзьями, товарищами и братьями....
Аркадий и Георгий Вайнеры

«Эра милосердия» – детективный роман братьев Вайнеров о борьбе московской милиции и прокуратуры с уголовными элементами, расплодившимися во время военной разрухи. Центральными персонажами книги выступают два человека, обладающие совершенно разным жизненным опытом и характером, но обречённые делать одно общее дело – противостоять преступности.

Год российского кино, Литературный календарь ЧОУНБ, Аркадий и Георгий Вайнеры "Эра милосердия"

   Заказать книгу в ЧОУНБ

   Читать в библиотеке ЛитРес

Послевоенные месяцы 1945 года. Бывший полковой разведчик Владимир Шарапов поступает на работу в Московский уголовный розыск. В составе оперативной группы, которую возглавляет капитан Жеглов, он должен разоблачить и обезвредить опасную банду «Чёрная кошка»… Экранизация культовой книги получила широчайшую известность под названием «Место встречи изменить нельзя».

(Издательство АСТ)

Цитаты из книги:

Вот тебе ещё два правила Глеба Жеглова, запомни их – никогда не будешь сам себе дураком казаться! Первое: даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы смертельно оскорбить человека. И второе: даже «сволочь» можно сказать так, что человек растает от удовольствия.

Из всех командиров, которых мне довелось увидеть на фронте, настоящими были только те, кто ощущал свою власть как бремя ответственности, а не как право распоряжаться…

Боком встал я в кирпичную нишку, провёл рукой по стене и на прилавке вдруг наткнулся на что-то тяжёлое и холодное – пистолет! Мой ТТ! Жеглов и это предусмотрел – если я догадаюсь, то и пистолет у меня под рукой будет!

Я сидел, отвернувшись к окну, и, может, впервые в жизни думал о том, что власть над людьми – очень сильная и острая штука, и может быть, именно тогда поклялся на всю жизнь помнить, какую цену ты или другие люди должны заплатить за сладкие мгновенья обладания ею...

Отзывы читателей:

Действительно, книга всех времён и народов. Несмотря на то, что это, казалось бы, обыкновенный детектив, он вызывает такую массу размышлений о человеческих отношениях, о чести и долге, о жизни в целом... К тому же (здесь уже надо сказать спасибо Станиславу Говорухину) за каждой строчкой встаёт сцена или характер из фильма... В общем, читайте – не пожалеете, это книга, которую стоит прочесть.

ornis

Прекрасное произведение, в котором главные герои показательно наделены всеми необходимыми человеческими качествами присущими этой отважной профессии. Эталон же благороднейшего, честолюбивого, справедливейшего, этичного и, в то же время, гуманного сыщика великолепно отображён в Шарапове.

Valeriy_88

Великолепная книга, больше чем книга! На её основе снят знаменитый советский сериал «Место встречи изменить нельзя». Но книга немного другая, она более философская и лиричная – про милосердие, про жизнь. Читать эту книгу надо обязательно.

saffory

Замечательное произведение, которое просто обессмертил Станислав Сергеевич Говорухин. Позволю себе такую смелость и скажу, что фильм нисколько не лучше произведения, он прекрасно дополняет его – чудесной игрой актёров, режиссурой.

Fandorin78

Год российского кино, Литературный календарь ЧОУНБ, Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия»«Место встречи изменить нельзя»

«Место встречи изменить нельзя» – советский пятисерийный телефильм режиссёра Станислава Говорухина, снятый по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия». Фильм повествует о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы. Премьерный показ состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР с 11 по 16 ноября 1979 г.

Лента Станислава Говорухина произвела на советских зрителей ошеломляющее впечатление. Во время показа сериала улицы городов становились пустынными, и даже, если верить милицейским сводкам, резко сокращалось количество преступлений.

Секрет такой популярности имеет, безусловно, несколько причин. Прежде всего это добротная сценарная основа, а также безошибочный подбор исполнителей ролей. В актёрский ансамбль картины вошли артисты, составляющие гордость отечественного кинематографа: суперпопулярный в то время Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян, Леонид Куравлев, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Светлана Светличная, Александр Белявский, Владимир Конкин, Станислав Садальский, Лариса Удовиченко, Зиновий Гердт, Александр Абдулов и др. Созданные ими колоритные, харизматичные персонажи фильма стали горячо любимыми зрителями, а прозвучавшие в фильме фразы и отдельные словечки прочно вошли в обиход.

 

Материал подготовил Анатолий Мезяев,
библиотекарь отдела электронных ресурсов

Наверх