1. Главная
  2. О библиотеке
  3. ЧОУНБ
  4. Структура
  5. Отдел маркетинга и проектных технологий

Отдел маркетинга и проектных технологий

Отдел маркетинга и проектных технологий (ОМ и ПТ)

Заведующая – Штыхван Вера Николаевна

Тел.: 8 (351) 266-62-96, e-mail: market@chelreglib.ru 

1 этаж 

График работы:
пн–чт – 8.30–17.30
пт – 8.30–16.15
сб, вс – выходной

Год создания: 1993 г.

Штат: 8 квалифицированных сотрудников, имеющих специализацию: библиотечное и книгоиздательское дело, журналистика, связи с общественностью, маркетинг, реклама и графический дизайн.

В структуре отдела:

  • сектор сетевых коммуникаций;
  • сектор проектных технологий;
  • пресс-служба.

Деятельность отдела направлена на оптимизацию использования информационных ресурсов библиотеки, продвижение библиотечных продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания. Главная цель – формирование привлекательного образа главной библиотеки области как открытого информационного и культурно-просветительского учреждения.

Основные задачи отдела:

  • изучение потребностей пользователей ЧОУНБ;
  • изучение рынка информационных услуг, прогнозирование спроса на услуги и информационные продукты библиотеки, развитие новых видов сервисных услуг, в т. ч. онлайн;
  • формирование ценовой политики на услуги библиотеки, разработка регламентирующей документацию по платным услугам;
  • продвижение ресурсов и услуг ЧОУНБ через информационный портал библиотек Челябинской области;
  • формирование позитивной общественной репутации и имиджа библиотеки.

 Основные направления:

  • рекламное и информационное сопровождение проектной деятельности, акций, имиджевых мероприятий библиотеки;
  • дизайн рекламно-сувенирной и издательской продукции, элементов внешней и внутрибиблиотечной рекламы, продвижение фирменного стиля ЧОУНБ.
  • организация работы СМИ на территории библиотеки и подготовка комментариев по актуальным вопросам новостной повестки;
  • сопровождение медийных проектов библиотеки на местных теле- и радиоканалах, в печатных и интернет-СМИ, организация интервью и пресс-конференций с руководителями и сотрудниками библиотеки;
  • поддержка в актуальном состоянии портала библиотеки, его информационное наполнение и продвижение;
  • позиционирование ЧОУНБ в социальных сетях, координация работы отделов в данном направлении;
  • фандрайзинговая и проектная деятельность.

При поддержке Министерства культуры Челябинской области отделом с 2002 г. инициирован проект областного издательского конкурса «Южноуральская книга», организованы и проведены 8 конкурсов. Ежегодно реализуется проект межрегиональной выставки «Южноуральская книжная ярмарка».

В решении сложных задач, стоящих перед библиотекой, отдел активно работает с членами Попечительского совета ЧОУНБ, в состав которого входят представители Правительства, Законодательного Собрания, Министерства культуры Челябинской области, СМИ, предприниматели.

 

Материалы социологических исследований

Отдел проводил социологическое исследование, результаты которого опубликованы в научно-методическом пособии:

Фрост, О. Ю. Отраслевой состав фондов муниципальных библиотек Челябинской области в зеркале читательских предпочтений (материалы социологического исследования) : науч.-метод. пособие / О. Ю. Фрост ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2010. – 127 с.

06.02.2018