Бертольд Брехт

  Литературный календарь - 2018
  Бертольд Брехт

 

«Лучше бойтесь не смерти, а куцей, безотрадной жизни!»
Бертольт Брехт, «Мать»

Бертольт Брехт (Eugen Berthold Friedrich Brecht) – немецкий поэт, прозаик, драматург.Бертольт Брехт (Eugen Berthold Friedrich Brecht) – немецкий поэт, прозаик, драматург, основатель театра «Берлинский ансамбль», лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1954).

Читать в библиотеке ЛитРес*

Заказать книги в ЧОУНБ

Возьми книгу домой!



Свой творческий путь он начал во время службы в армии: такие произведения, как стихотворение «Легенда о мертвом солдате», пьесы «Ваал» и «Барабанный бой в ночи», написаны именно в те года. После демобилизации он писал прозу, лирические стихи и различные статьи об искусстве, выступал в небольшом театре-варьете в Мюнхене, исполняя под гитару песни собственного сочинения.

Брехт был талантливым драматургом, до сих пор постановки его пьес идут на сценах многих театров мира. Брехт – создатель такого направления, как «эпический театр»: его концепция заключалась в том, что театр не был формой отображения действительности, но был средством ее преобразования. Брехт подходил к организации своих постановок нетипично для своего времени: он отказался от ярких декораций, предпочитая им несколько деталей на фоне белого задника, ломал так называемую «четвертую стену», отделявшую зрителя от происходящего на сцене. Вершиной драматургии Брехта можно назвать драму «Жизнь Галилея», о великом ученом Галилео Галилее и его отречении от своего открытия из-за страха инквизиции.

В 1949 году исполнилась мечта всей жизни драматурга – в Восточном Берлине открылся новый театр «Берлинер Ансамбль», которым руководил он сам. Здесь были поставлены пьесы, написанные в эмиграции, и новые драматургические произведения, в частности «Кавказский меловой круг».

Творчество Брехта как поэта и как драматурга всегда вызывало споры, но, тем не менее, его новаторские идеи открыли принципиально новые возможности сценического искусства и оказали значительное влияние на развитие европейского театра XX века.

Цитаты

Важно не во что мы верим, а что мы знаем.
«Опыт», 1939

Победа разума может быть только победой разумных.
«Жизнь Галилея», 1939

После поражения даже верхи становятся на некоторое время пацифистами. После победы даже низы – сторонники войны, по крайней мере пока не обнаружится, что для них победа не слишком отличается от поражения.
«Раненый Сократ», 1939

Невыносимо жить в стране, в которой нет чувства юмора, но еще невыносимее было бы жить в стране, в которой чувство юмора необходимо, для того, чтобы выжить.
Бертольт Брехт

Читать в библиотеке ЛитРес*

Заказать книги в ЧОУНБ

Возьми книгу домой!

*Для чтения книги онлайн в библиотеке ЛитРес необходима удалённая регистрация на портале ЧОУНБ. Библиотечную книгу Вы сможете читать онлайн на сайте или в библиотечных приложениях ЛитРес для Android, iPad, iPhone.

Материал подготовила Галина Некрасова, библиотекарь ОИЛ.


Наверх