Арендарь Анатолий Федосеевич

Арендарь Анатолий ФедосеевичАрендарь Анатолий Федосеевич


эссеист, публицист, религиозный философ


Рродился 17.09.1948 г., с. Корнеевка Ленинского района Северо-Казахстанской обл. Казахской ССР, эссеист, публицист, автор историософских работ, религиозный философ. В Челябинске живет с 1965. Окончил физико-математический факультет ЧГПИ по специальности «физика на французском языке». Начиная с 1965 устно и письменно распространял диссидентские взгляды, в связи с чем до конца 1980-х гг. подвергался преследованиям со стороны властей. Работал учителем в школах Златоуста и Челябинска, но за свои взгляды был уволен из системы народного образования. Около 10 лет работал грузчиком. В 1971–1972 служил в армии. Публиковался в российских и зарубежных изданиях: «Etudes polemologiques» (Париж, 1989), «Знак времени» (Израиль, 1991), «Голос» (Чел., 1991–1992), «Вечерний Челябинск» и «Челябинский рабочий» (с 1990), «Имидж» (Чел., 1991–92), «Уральская новь» (Чел., 1991–1998), «Народная дума» (Чел., 1992–1993), «Право Украины» (Киев, 1995), «Несовременные записки» (Пермь; Чел., 1996), «Челябинск» (с 1997). Арендарь – автор эссе-послесловий к 9 томам «Библиотеки Фл. Павленкова», 1994–1999). Участник 5 международных конференций по правам человека (1993–1994), на которых выступал с критикой российских реформ с религиозных, исторических и философских позиций. Наиболее значительные (неопубликованные) работы: «Порнократия, или Торжествующий хам» (1982), «Антропологические истоки и смысл большевистской революции» (1990). Лауреат литературно-художественной премии фонда «Галерея» (1996).

Работал агрометеорологом.

Окунь В. И. Арендарь А. Ф. // Челябинск : энциклопедия / сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. Изд. испр. и доп.  Челябинск, 2001. С. 48.

 

Анатолий Федосеевич о себе и о библиотеке:

«Я записался в Публичную библиотеку (ЧОУНБ) осенью 1965 г. и с тех пор практически ежедневно (за исключением редких моих отсутствий в городе) трудился в ней на протяжении 40 лет при возможности от 9 часов утра до 10 часов вечера. У меня была активная общественная жизнь вне библиотеки. Но именно занятия в ней наполняли эту активность жизненным содержанием, научностью и обоснованностью. В Публичке возникали более или менее прочные интеллектуальные и человеческие контакты как с такими же завсегдатаями, как я, так и людьми «обычными».

Для меня Публичка – это Храм. Храм просвещения, Храм красоты, Храм душевных человеческих контактов. Для меня, всю жизнь в Челябинске бездомного, Публичка – родной Дом. Здесь и уют стен, и тепло сердец сотрудников.

Публичка – место уединения и тишины, где рождались мои гипотезы и теории. Место неустанного, непрерывного творчества. Здесь созидался фундамент моих статей и книг.

Публичка – духовная ось Челябинска, не будь ее, не было бы этого замечательного города, был бы лишь кошмарный сброд вороньих слободок. Наша Публичка – такой же центр нашего города, как Эйфелева башня Парижа. Пока живет Эйфелева башня у парижан еще есть шанс на выживание, пока в Челябинске стоит и по рабоче-крестьянски терпеливо трудится Публичка, у города есть шанс не превратиться в тупо зарастающее болото».

11.06.2012 г. А. Ф. Арендарь
 

  1. Возможна ли христианская физика? : [послесл.] // Коперник. Галилей. Кеплер. Лаплас и Эйлер. Кетле : Биогр. повествования. – Челябинск, 1997– .
  2. Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды – на службе области : комплекс. докл. / Л. Ф. Шадрина, Н. П. Хитрякова, А. Ф. Арендарь [и др.] ; под общ. ред. Л. Ф. Шадриной ; Росгидромет, Челяб. обл. центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. – Челябинск : [б. и.], 2002. – 92 с.
  3. «Порнократия – власть подмен» // Урал. новь. – 1998. – № 1.
  4. Утопический большевистский капитализм // Там же. – 1992. – № 4.
  5. Экономическая лысенковщина // Имидж. – 1991. – № 3.
Наверх