Графика одного кадра

Евгений Бондарь,челябинский художник, иллюстратор и реставратор

Выставка челябинского художника Евгения Бондаря «Графика одного кадра» открылась 6 мая в 14.00 в Малом выставочном зале (3-й этаж, зал №3). Все желающие могут ознакомиться с художественными работами, посвященными столице Южного Урала, выполненными в необычном формате.  

В 2013 г. Евгений Бондарь получил художественное образование в области живописи в ЮУПИИ, однако его творческие эксперименты уходят далеко в сторону от классической живописи: это музыка, аудио и видеоколлажи, мультипликация,  а также песочная анимация.

Выставочная деятельность челябинского художника началась в 2008 г. с серии картин в духе «наивного искусства».  С тех пор он постоянно участвует в самых разных групповых выставках и конкурсах со своими картинами и видео.

Графическая работа Евгения БондаряНа выставке «Графика одного кадра» представлена серия графических работ Евгения Бондаря, скомпонованных в коллажи, которые напоминают «раскадровку» киноленты.  «Работы объединяет один общий концепт – искусство документализма. До появления фотографии рисунок рассматривался в качестве документа, сохраняющего реальность места и эпохи. Я предлагаю рассматривать метод реалистического рисования с этой точки зрения. Как есть документальные фильмы, репортажные фотографии, так и некоторые рисунки, особенно быстрые наброски, должны считаться документами, сохраняющими саму жизнь», – объясняет художник.

Условной темой работ Бондаря являются город Челябинск и его жители. Автор в своем творчестве экспериментирует на стыке визуальной антропологии и документального кинематографа. Его работы похожи не столько на документальную фотосъемку, сколько на кинокадры. Содержание этого «неснятого фильма» имеет характер городской антропологии – исследования города и его жителей.

Одним из экспериментов в этой области стал появившийся внутри выставки мультипликационный фильм «Левиафан». Фильм, посвящённый поездке в челябинском трамвае, был создан с применением «полевых» зарисовок и «полевых» аудиозаписей – типичных элементов антропологического фильма, подчиненных нуждам художника.

Работы Евгения Бондаря носят необычный дуалистический характер. С одной стороны, это упрямая документалистика мгновения, с другой – тайна ускользающей реальности, которую художник пытается сохранить.

Графическая работа Евгения Бондаря«Зритель обращается к образам людей, вещей, зданий, история которых им не знакома – и она не подразумевается. Мы видим только “схваченный” миг. Отсюда возникает второй план выставки – некая таинственность, желание разгадать, что скрывают эти окна, о чем думают эти лица. Мне бы хотелось передать “магию места”, сокрытый Челябинск. То, что не видно примелькавшемуся глазу, и то, что иногда можно заметить только на фото», – признается художник.

 Кроме того, в рамках мероприятия в ЧОУНБ подготовили удивительную книжную выставку «Челябинск: известный и малознакомый»Подборка литературы наглядно показывает жизнь города и его развитие. События, происходившие на территории нашей области на протяжении XX века, отображены в книгах-альбомах «Челябинская область в фотографиях» (в 5 т.) творческого объединения «Каменный пояс». На выставке также представлены искусствоведческие книги по отечественной мультипликации, включающие увлекательные биографии и фильмографии тех, кто посвятил свою жизнь анимационному кино.

Мероприятие стартовало 6 мая  в Малом выставочном зале (3-й этаж, зал № 3) и продлится до 4 июня.

Вход свободный.

Справки по телефону 266-62-96.

Смотрите также:

фотографии с открытия в Галерее

06.05.2016   14.00

Пресс-служба ЧОУНБ

 

Наверх