Критика и комплимент в деловом общении

Критика и комплимент в деловом общении : темат. список лит. / Челяб. обл. универс. науч. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; сост.: М. Р. Пяткова. – Челябинск, 2014. – 11 с.Критика и комплимент в деловом общении : темат. список лит. / Челяб. обл. универс. науч. б-ка, Информ.-библиогр. отд. ; сост.: М. Р. Пяткова. – Челябинск, 2014. – 11 с. (Читать)

 

Введение

Жизнь современного человека невозможно представить без общения. Общение – это сложный, многогранный процесс взаимодействия людей, изучаемый философией, социологией, социальной психологией, лингвистикой. Философы и социологи характеризуют общение как «базовую потребность человека – быть включенным в социум и культуру».

Деловое общение – это особый вид общения, обеспечивающий успех какого-то общего дела и создающий необходимые условия для сотрудничества людей, для осуществления значимых для них целей. Деловое общение – самый массовый вид общения людей в социуме. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.

В деловой практике достаточно часто приходится сталкиваться с критикой – либо самому критиковать, либо быть объектом критики со стороны коллег. Критика всегда болезненно воспринимается, даже если она вполне справедлива, следовательно, она может не достигнуть желаемой цели – изменения служебного поведения критикуемого или повышения уровня качества его работы. Для того, чтобы, по возможности, снять эти осложнения в процессе высказывания критических замечаний и критикующему, и критикуемому следует придерживаться некоторых правил, в основном касающихся этической стороны процесса.

Не менее важную роль в установлении позитивных или негативных отношений в общении играют знаки внимания, такие как комплимент, похвала, поддержка. Комплименты – это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник.

Если вы представляете свою компанию, встречаясь с клиентами или выступая на публике, посещаете конференции или устраиваете приемы, то знание основ психологии делового общения и делового этикета вам просто необходимо. Неумение вести себя в обществе и незнание делового этикета могут подорвать вашу репутацию и свести к нулю шансы на успех в бизнесе.

В предлагаемый тематический список включены книги и статьи из периодических изданий, сборников и книг, посвященные психологическим и культурологическим основам делового общения. Хронологический охват источников составляет 5 лет: 2009–2014 гг. Список литературы предназначен для широкого круга читателей, интересующихся вопросами этики и психологии делового общения, а также студентов колледжей и вузов, изучающих дисциплины, связанные с основами делового общения.

Для удобства использования материал сгруппирован в три раздела: «Деловое общение», «Критика в деловом общении» и «Комплимент в деловом общении». Внутри разделов сначала представлены книги из фонда библиотеки, далее – статьи из периодических изданий и  сборников. Все источники расположены в алфавите авторов и заглавий библиографических записей и имеют сквозную нумерацию. Большая часть литературы снабжена краткой аннотацией. Источники, имеющие полный текст в сети Интернет, снабжены гиперссылкой.

В качестве дополнительных источников информации могут быть использованы ресурсы сети Интернет по психологии, управлению персоналом:

  • PRO-персонал информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом: http://www.pro-personal.ru/;
  • Библиотека психологического форума MyWord.ru содержит более двух тысяч электронных книг по психологии, сборники тестов, а так же различные программы в области психологии: http://psylib.myword.ru;
  • «Психология и бизнес онлайн» на сайте компании, в разделе «Библиотека психотехнологий», размещена большая подборка статей по психологии в бизнесе»: http://www.psycho.ru;
  • Электронная библиотека Grebennikon содержит статьи, опубликованные в специализированных журналах Издательского дома «Гребенников»: http://grebennikon.ru/about.php.

 

Марина Пяткова, библиограф информационно-библиографического отдела

Наверх