Технология «Дебаты»

Технология «Дебаты» : рек. список лит. / Челяб. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т. А. Алябьева. – Челябинск, 2014. – 6 с.Технология «Дебаты» : рек. список лит. / Челяб. обл. универс. науч. б-ка ; сост. Т. А. Алябьева. – Челябинск, 2014. – 6 с.


Технология  «Дебаты»

 «Умение говорить – это наикратчайший путь к известности…»

Д. Карнеги

Технология «Дебаты» представляет собой эффективное средство развития человека, формирования качеств, способствующих  успешной  деятельности в условиях современного общества. Иными словами, дебаты способствуют развитию  интеллектуальных, лингвистических,  коммуникативных навыков, критического мышления. Цель ее  – адаптировать  учащихся  к условиям современного общества, рынка и производства, предполагающего умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы. Она ориентирована на самообразование и самообучение учащихся. Эта технология по праву принадлежит открытой педагогике, в которой учеба рассматривается как процесс развития способностей, умений и личностных качеств ученика, а учитель выступает как руководитель этого процесса.

Дебаты это  форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. В процессе поиска аргументов участники дебатов знакомятся с новой для себя областью знаний, учатся искать и обрабатывать информацию, логически мыслить, определять стратегию спора, вести дискуссию, выслушивать собеседника, работать в команде.

Предлагаем  список литературы, которая поможет Вам  познакомится с технологией «Дебаты» и успешно применить ее на практике. (читать)

 

Татьяна Алябьева, вед. библиотекарь отдела обслуживания

Наверх