«Книгу нужно писать на реальном жизненном опыте»


Дмитрий Емец – известный российский писатель-фантаст, автор серий книг «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев», «ШНыр», «Моя большая семья» и многих других.  

Его произведениями зачитываются дети самого разного возраста, а суммарный тираж книг превысил 5000000 экземпляров. На творчестве Емца выросло целое поколение читателей, которые сейчас покупают его книги для своих детей.

Дмитрий Емец

Из разговора с Дмитрием Емцом:

  • Сейчас я читаю, в основном, издания жанра «нон-фикш».
  • Мой «учитель» в детской литературе – Астрид Линдгрен. Когда я только начинал писать, то думал: «Неужели я тоже смогу когда-нибудь написать что-то такое же чудесное, как “Карлсон”?».
  • Есть замечательные книги «Рожденный бежать» и «Отец Арсений» – я всем их очень советую.
  • Вся литература пронизана духом соревновательности.
  • Мои дети читают мои книги постфактум. И, кстати, хорошо находят в тексте опечатки – потом, после переиздания, благодаря их помощи, мы все эти недочеты легко убираем. Дети просто незаменимые цензоры и редакторы.
  • Аудиокниги сейчас для многих людей становятся мостиком в мир книг бумажных.
  • Очень важно, чтобы родители читали детям книги вслух. Но обязательно, чтобы эти книги нравились и взрослым.
  • Чем младше героя ты берешь для романа – тем больший отрезок жизни ты можешь находиться с ним рядом. Это удобно как для писателя, так и для читателя.
  • Мои любимые книги – «Дракончик Пыхалка», «Город динозавров», серии «Таня Гроттер» и «Мефодий Буслаев». Но серия «ШНыр», пожалуй, дорога мне больше всех – она самая сложная и серьезная.
  • Моя самая заветная мечта? Достичь душевного мира.
  • Главное – чтобы твоя работа была и твоим хобби одновременно.
Дмитрий Емец
  • Книги-серии лучше писать на одном выдохе и не возвращаться к ним вновь – со временем у автора меняется стилистика и, соответственно, мир в книге, герои и их характеры меняются тоже.
  • Очень хорошие детские книги получаются у взрослых, серьезных поэтов и прозаиков – все потому, что они не пытаются сформировать искусственный, «птичий» язык и тем самым не раздражают аудиторию.
  • Мой главный совет начинающим писателям – не замахивайтесь сразу на роман-трилогию. Начинайте с маленьких рассказов.
  • Самое главное – чтобы вся семья была вместе.
  • Моя любимая книга в детстве – «Черная стрела» Роберта Стивенсона.
  • Всегда есть две «реки», которые наполняют любого писателя, – это книги и жизнь. И на их стыке возникает литература.
  • Книга должна вся быть в рамках определенной морали, и эта мораль должна быть моралью автора. Только в этом случае она работает и сохраняется в истории.
  • Джоан Роулинг показала, что литература может быть универсальной, а не только «детской» и «взрослой».
  • У меня есть быстрый способ понять, понравится ли мне какая-то книга – я открываю ее в пяти разных местах. И если меня зацепили все пять мест – то я ее точно буду читать. Так можно легко понять, «ваша» эта книга или нет.
  • Писатель возникает из читателя.
  • Не нужно заставлять себя читать то, что вызывает у вас отторжение.
  • Моя мама – поэт, поэтому я всегда чувствовал разницу между поэтом и прозаиком. Это два абсолютно разных человека.
  • Никогда не удаляйте свой неудавшийся роман – он вам еще пригодится.
  •  Сейчас большая проблема очень многих людей – получать высшее образование по той специальности, которая им не интересна.
  • Я начинал писать еще в школе – брал тетрадку и сочинял в ней книгу.
  • Если какой-то герой не имеет опоры на твою личность – ты не можешь его писать.
  • Каждый человек лучше меня, и я могу у него чему-то научиться.
  • В старых книжках есть свое очарование.
  • В день я посвящаю три–четыре часа творчеству.
  • Серия «Таня Гроттер» действительно начиналась как пародия на «Гарри Поттера». Дело в том, что мне очень важно было показать, что русская литература может быть такой же хорошей, как и зарубежная. И мне кажется, что у меня это получилось.

 

Пресс-служба ЧОУНБ

28.03.2019 13:50:15

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх