Искусство играет огромную роль в жизни общества, формируя эмоциональные и нравственные критерии личности, передавая духовный опыт от поколения к поколению. Педагогика искусства, как новое направление гуманитарного знания, как самостоятельная область педагогической науки, впервые представлена в Комплексной программе Российской академии образования «Интеграция образования и культуры». На нынешнем этапе педагогика искусства ориентируется на разработку концепции обновления содержания современного художественного образования детей и молодежи. Главная задача педагога – умение создать условия, при которых ученик через творческий опыт художественной деятельности, на своем уровне развития присвоит себе систему художественных, нравственных ценностей, культурных традиций. На выставке представлены материалы по теории и истории художественной педагогики, проблемам художественного образования, методике эстетического воспитания и развития детей и молодёжи в области музыкального, изобразительного, театрального, экранного, декоративно-прикладного искусства, а также архитектуры и дизайна.
Выставка продлится до середины сентября.
Из книг, представленных на выставке:
87.8
Н 426
М 537572– Ч-6
М 537571–КФ
Недосекина, А. Г. История и теория художественного воспитания / А. Г. Недосекина ; М-во образования и науки Рос.Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2006. – 119 с.
74.268.5
М 545
М 540720– КФ
М 540721– Ч-6
М 540722–КФ
М 540723–КФ
Методика преподавания дизайна в средней школе : учеб.-метод. пособие для студентов фак. изобраз. искусства и дизайна / М-во образования и науки Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т ; [авт.-сост.: Н. С. Жданова]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2010. – 180 с. : ил.
74.268.5
М 897
К 535666– Ч-6
К 540670 –Ч-6
К 548115 –Ч-6
Музыкальное образование в школе : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская [и др.] ; под ред. Л. В. Школяр. – Москва : Академия, 2001. – 230, [2] с. – (ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ).
74.200.55
П 542
М 533831–Ч-6
Полякова, Т. Н. Развитие гуманитарной культуры учащихся средствами школьного театра : [монография] / Т. Н. Полякова. – Москва : Per Se, 2006. – 207 с. : ил.
74.268.5
О–753
К 521757– Ч-6
Основы экранной культуры : для общеобразоват. и спец. шк., лицеев, гимназий и внешк. дет. учреждений / Л. М. Баженова, Е. А. Бондаренко, Ю. Н. Усов. – Раменское, [б. г.] – 60 с. – (Библиотека программ по искусству и эстетическому воспитанию).
74.268.5
К 629
К 552531– Ч–6
Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества : планы и сценарии уроков изобраз. искусства / В. И. Колякина. – Москва : Владос, 2004. – 172, [1] с., [8] л. цв. ил. : ил. ;22 см. – (Библиотека учителя изобразительной деятельности).
74.268.
И 381
К 552559 Ч–6
Изобразительное искусство и художественный труд : 1–9 кл. : с крат. метод. рекомендациями / прогр. разраб. под рук. Б. М. Неменского ; М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва : Просвещение, 2005. – 140, [1] с. – (Программы общеобразовательных учреждений).
74.200.55
Н 501
К 545259– Ч–6
Неменский, Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский ; Ун-т Рос. акад. образования. – Москва : Изд-во УРАО, 2000. – 186, [3] с.,16 л. цв. ил. : ил.
См. также:
Педагогика искусства [Электронный ресурс] : электрон. науч. журн. / Ин-т художеств. образования РАО. – [Москва, 2007]. – Режим доступа : http://www.art-education.ru/AE-magazine/, свободный. – Загл. с экрана. Электронный научный журнал «Педагогика искусства» – сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента.
Т. А. Чуватина, ведущий библиотекарь отдела литературы по искусству