Публичка на связи: сервисы дистанционного обслуживания


Современная библиотека не может обойтись без развития онлайн-коммуникаций в разных форматах: сайт, электронная библиотека, электронные каталоги, соцсети, рассылки, видеохостинг, приложения и другое. Сегодня библиотека обслуживает читателей в режимах офлайн (реальные посещения библиотеки) и онлайн (дистанционно). Это касается всех направлений работы.

Челябинская Публичка идет в ногу со временем и предоставляет расширенный перечень библиотечных и информационных услуг пользователям, прошедшим регистрацию и авторизацию на наших сайтах, а именно: поиск литературы, заказ и получение ее на руки, продление, чтение книг и периодических изданий из электронных библиотек, получение справок и консультаций, регистрация на мероприятие, подписка на рассылки, отслеживание действий в Личном кабинете. Самое главное – это бесплатно для наших пользователей.

Стать читателем – пройти регистрацию

Начнем с того, что читатель может прийти в библиотеку и записаться в регистратуре, а может самостоятельно зарегистрироваться на сайте. В регистратуре пользователям выдается читательский билет нового образца – пластиковая карта. Обладатель карты может скачать на телефон приложение Wallet, создать электронный читательский билет и пользоваться всеми услугами как в стенах библиотеки, так и удаленно через Личный кабинет.

Если пользователь не собирается приходить в библиотеку, он может стать виртуальным читателем – в режиме саморегистрации заполнить форму и на указанный e-mail получить письмо с логином/паролем от Личного кабинета (одна пара для работы с Электронным каталогом и порталом ЧОУНБ).

Многие используют оба формата обслуживания, как удобнее – онлайн или офлайн.

Найти и заказать литературу – сайт Электронного каталога

Фонд библиотеки регулярно пополняется изданиями на традиционных носителях и цифровыми изданиями – все это отражено в Электронном каталоге.

Книги из фонда ЧОУНБ можно заказать (забронировать) и получить в читальном зале или на дом через Абонемент. Сервис «Книги на руках» поможет самостоятельно продлить литературу кнопкой «Продлить» на 1 месяц.

Распределенный фонд электронных изданий пополняется очень динамично. Сегодня это более 5 млн документов, тогда как в самой библиотеке хранится чуть более 2.

Мы оцифровываем собственный фонд для коллекций Уральской электронной библиотеки и покупаем доступ к электронным библиотекам для нашего Виртуального абонемента. Сейчас это IPRbooks, EastView, Нон-фикшн, BOOK.ru, ЭБС Юрайт, Университетская библиотека, РУКОНТ, библиотека Global F5, ЛитРес. Условия подключения указаны во вкладке «Виртуальный абонемент» Личного кабинета.

Сервисы Личного кабинета портала

Отследить свои заказы, выданную литературу и продлить ее возможно и на портале.

Если нужно быстро подобрать литературу по теме или уточнить наличие документа в библиотеке – для этого работает сервис «Спроси библиотекаря». Ответ приходит в течение 3 дней в сервис «Вопросы». Информационно-библиографические услуги – одни из самых востребованных.

А если хочется интересно провести досуг, поучаствовать в мастер-классах или интеллектуальных играх, посетить лекции или концерты, побывать на экскурсии или презентации, познакомиться с выставкой книжной или художественной – к вашим услугам Афиша мероприятий. В год в библиотеке проходит более 600 разных по тематике и формату событий. Из них онлайн, в режиме прямых трансляций и видеозаписей, – около 8 %. На некоторые, с ограничением по количеству участников, нужно регистрироваться через кнопку «Регистрация». Эта услуга доступна только пользователям библиотеки после авторизации на портале.

Новая услуга – информирование через e-mail рассылки – позволит быть в курсе всего, что происходит в библиотеке. Сжатая подача материала, регулярность и максимальная доступность существенно сэкономит время. Мы предлагаем на выбор четыре рассылки:

  • Новости ЧОУНБ – о том, что происходит в Публичке, рассылка приходит дважды в неделю;
  • События ЧОУНБ – по пятницам мы рекомендуем как интеллектуально провести досуг в библиотеке, рассказываем о мероприятиях на предстоящую неделю;
  • Новинки литературы в ЧОУНБ – ваша персональная выборка по отраслям будет приходить раз в месяц, поможет ориентироваться в нашем огромном фонде и сразу осуществлять заказ нужной книги;
  • Новинки Уральской электронной библиотеки – чем пополнились тематические коллекции о нашем крае и не только. Это оцифрованные книжные памятники, книги и газеты, официальные документы советского периода, фото и видео. УЭБ формируется в содружестве с другими организациями, располагающими уникальными фондами документов. Рассылка приходит раз в месяц.

Быть полезными читателям, независимо от их местонахождения, обеспечить высокий уровень информационного обслуживания – главная задача. «Быстро, просто и точно» – наш принцип работы.


О регистрации и сервисах Личного кабинета пользователя ЧОУНБ подробнее.

Остались вопросы – обращайтесь за персональной консультацией help@chelreglib.ru.


Елена Расшивалова, зав. сектором сетевых коммуникаций

08.09.2021   11:09:20

Новости ЧОУНБ

Новости библиотек области

Наверх