1. Главная
  2. О библиотеке
  3. ЧОУНБ
  4. Структура
  5. Отдел маркетинга и проектных технологий

Отдел маркетинга и проектных технологий

Заведующая: Симонова Анна Николаевна

Тел.: 8 (351) 266-62-96

E-mail: market@chelreglib.ru

1 этаж

График работы:

пн–чт – 8:30–17:30
пт – 8:30–16:15
сб, вс – выходной

Структура отдела

  • сектор проектных технологий
  • пресс-служба (связь с общественностью, работа со СМИ, SMM), pressa@chelreglib.ru

Штат: 7 квалифицированных сотрудников, имеющих специализацию: библиотечное и книгоиздательское дело, журналистика, связи с общественностью, маркетинг, реклама, SMM и графический дизайн.

Основные задачи отдела

  • изучение потребностей пользователей ЧОУНБ
  • изучение рынка информационных услуг, прогнозирование спроса на услуги и информационные продукты библиотеки, развитие новых видов сервисных услуг, в т. ч. онлайн
  • формирование ценовой политики на услуги библиотеки, разработка регламентирующей документацию по платным услугам
  • продвижение ресурсов и услуг ЧОУНБ через информационный портал библиотек Челябинской области, соцсети, видеохостинг и другие интернет-площадки
  • формирование позитивной общественной репутации и имиджа библиотеки

Основные направления

Деятельность отдела направлена на оптимизацию использования информационных ресурсов библиотеки, продвижение библиотечных продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания. Главная цель – формирование привлекательного образа главной библиотеки области как открытого информационного и культурно-просветительского учреждения.

В связи с этим специалисты отдела обеспечивают:

  • рекламное и информационное сопровождение проектной деятельности, акций, имиджевых мероприятий библиотеки
  • дизайн рекламно-сувенирной и издательской продукции, элементов внешней и внутрибиблиотечной рекламы, продвижение фирменного стиля ЧОУНБ
  • организацию работы СМИ на территории библиотеки и подготовку комментариев по актуальным вопросам новостной повестки
  • сопровождение медийных проектов библиотеки на местных теле- и радиоканалах, в печатных и интернет-СМИ, организация интервью и пресс-конференций с руководителями и сотрудниками библиотеки
  • продвижение ЧОУНБ в социальных сетях, координация работы отделов в данном направлении
  • организацию фандрайзинговых кампаний в поддержку акций и проектной деятельности библиотеки 

Проектная деятельность

В решении сложных задач, стоящих перед библиотекой, отдел активно работает с членами Попечительского совета ЧОУНБ, в состав которого входят представители Правительства, Законодательного Собрания, Министерства культуры Челябинской области, СМИ, предприниматели.

При поддержке Министерства культуры Челябинской области отделом с 2002 г. инициирован проект Областного издательского конкурса «Южноуральская книга», организованы и проведены 9 конкурсов. 

Ежегодно реализуются проекты:

  • Межрегиональная выставка «Южноуральская книжная ярмарка»
  • Ежегодный фестиваль чтения «Библионочь» (участие во Всероссийской акции)
  • Отдел курирует проект продвижения ресурсов и услуг библиотеки на открытой площадке «Литературный сквер» (благоустройство сквера, поиск партнеров, привлечение волонтеров)
  • Отдел выступает организатором книжной ярмарки национальной книги на Всероссийской научно-практической конференции «Расулевские чтения»
  • Медиапроект «Читай-Область»

Материалы социологических исследований

На портале ЧОУНБ проводятся систематические опросы по различным темам (раздел «Голосование») с целью изучения мнения виртуальных читателей.

Отдел проводил социологическое исследование, результаты которого опубликованы в научно-методическом пособии:

  • Фрост, О. Ю. Отраслевой состав фондов муниципальных библиотек Челябинской области в зеркале читательских предпочтений (материалы социологического исследования) : науч.-метод. пособие / О. Ю. Фрост ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2010. – 127 с.

 

02.08.2021

Наверх