1. Главная
  2. О библиотеке
  3. ЧОУНБ
  4. Структура
  5. Отдел маркетинга и проектных технологий

Отдел маркетинга и проектных технологий

Заведующая: Симонова Анна Николаевна

Тел.: 8 (351) 266-62-96

E-mail: market@chelreglib.ru

1 этаж

График работы:

пн–чт – 8:30–17:30
пт – 8:30–16:15
сб, вс – выходной

Структура отдела

  • сектор сетевых коммуникаций (администрирование и ведение Портала ЧОУНБ, канала YouTube), ssk@chelreglib.ru
  • сектор проектных технологий
  • пресс-служба (связь с общественностью, работа со СМИ, SMM), pressa@chelreglib.ru

Штат: 8 квалифицированных сотрудников, имеющих специализацию: библиотечное и книгоиздательское дело, журналистика, связи с общественностью, маркетинг, реклама, SMM и графический дизайн, сайтостроение.

Основные задачи отдела

  • изучение потребностей пользователей ЧОУНБ
  • изучение рынка информационных услуг, прогнозирование спроса на услуги и информационные продукты библиотеки, развитие новых видов сервисных услуг, в т. ч. онлайн
  • формирование ценовой политики на услуги библиотеки, разработка регламентирующей документацию по платным услугам
  • продвижение ресурсов и услуг ЧОУНБ через информационный портал библиотек Челябинской области, соцсети, видеохостинг и другие интернет-площадки
  • формирование позитивной общественной репутации и имиджа библиотеки

Основные направления

Деятельность отдела направлена на оптимизацию использования информационных ресурсов библиотеки, продвижение библиотечных продуктов и услуг, улучшение качества обслуживания. Главная цель – формирование привлекательного образа главной библиотеки области как открытого информационного и культурно-просветительского учреждения.

В связи с этим специалисты отдела обеспечивают:

  • рекламное и информационное сопровождение проектной деятельности, акций, имиджевых мероприятий библиотеки
  • дизайн рекламно-сувенирной и издательской продукции, элементов внешней и внутрибиблиотечной рекламы, продвижение фирменного стиля ЧОУНБ
  • организацию работы СМИ на территории библиотеки и подготовку комментариев по актуальным вопросам новостной повестки
  • сопровождение медийных проектов библиотеки на местных теле- и радиоканалах, в печатных и интернет-СМИ, организация интервью и пресс-конференций с руководителями и сотрудниками библиотеки
  • поддержку в актуальном состоянии портала библиотеки, его информационное наполнение и продвижение
  • продвижение ЧОУНБ в социальных сетях, координация работы отделов в данном направлении
  • организацию фандрайзинговых кампаний в поддержку акций и проектной деятельности библиотеки 

Проектная деятельность

В решении сложных задач, стоящих перед библиотекой, отдел активно работает с членами Попечительского совета ЧОУНБ, в состав которого входят представители Правительства, Законодательного Собрания, Министерства культуры Челябинской области, СМИ, предприниматели.

При поддержке Министерства культуры Челябинской области отделом с 2002 г. инициирован проект Областного издательского конкурса «Южноуральская книга», организованы и проведены 9 конкурсов. 

Ежегодно реализуются проекты:

Отдел курирует проект продвижения ресурсов и услуг библиотеки на открытой площадке «Литературный сквер» (благоустройство сквера, поиск партнеров, привлечение волонтеров), выступает организатором книжной ярмарки национальной книги на Всероссийской научно-практической конференции «Расулевские чтения».

Сотрудники отдела ведут медиапроекты: 

а также проект продвижения ресурсов и услуг библиотеки на открытой площадке «Литературный сквер», беря на себя его дальнейшее благоустройство, поиск партнеров, привлечение волонтеров.

Материалы социологических исследований

На портале ЧОУНБ проводятся систематические опросы по различным темам (раздел «Голосование») с целью изучения мнения виртуальных читателей.

Отдел проводил социологическое исследование, результаты которого опубликованы в научно-методическом пособии:

  • Фрост, О. Ю. Отраслевой состав фондов муниципальных библиотек Челябинской области в зеркале читательских предпочтений (материалы социологического исследования) : науч.-метод. пособие / О. Ю. Фрост ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств ; Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2010. – 127 с.

 

02.02.2021

Наверх