1. Главная
  2. Читателям
  3. Книги & чтение
  4. Литературный календарь 2019 года «Читайте лучшее с нами»!
  5. Декабрь
  6. Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский «Венедикт Ерофеев: посторонний»

Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский «Венедикт Ерофеев: посторонний»

   Литературный календарь – 2019: читаем книги

 


Так — не живут, не говорят, не пишут. Так может только один: Венедикт Ерофеев, это лишь его жизнь, равная стилю, его речь, всегда собственная, — его талант <…> "Свободный̆ человек!" — вот первая мысль об авторе повести [«Москва-Петушки»], смело сделавшем ее героя своим соименником, но отнюдь не двойником
Белла Ахмадулина

Литературный календарь ЧОУНБ, Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский «Венедикт Ерофеев: посторонний»

Члены жюри Национальной литературной премии «Большая книга» объявили имена лауреатов за 2019 год. Первой премии удостоилось произведение «Венедикт Ерофеев: посторонний», авторы Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский.

Заказать книгу в ЧОУНБ

Читать онлайн в библиотеке ЛитРес*

Коллектив авторов первой биографии Венедикта Ерофеева (1938–1990), опираясь на множество собранных ими свидетельств современников, документов и воспоминаний, пытаются отделить правду от мифов, нарисовать портрет человека, стремившегося к абсолютной свободе и в прозе, и в жизни.

Параллельно истории жизни Венедикта в книге разворачивается «биография» Венички – подробный анализ его путешествия из Москвы в Петушки, запечатленного в поэме.

В книге представлены ранее не публиковавшиеся фотографии и материалы из личных архивов семьи и друзей Венедикта Ерофеева.

Цитаты из книги: 

Веня был веселый. Худшее, что он мог сказать о человеке: “Совершенно безулыбчивый” — вспоминает Марк Гринберг. — А сам он как-то замечательно улыбался. Слово «веселый», надо, конечно, уточнить. Он был совсем не из тех, кто в обществе сыплет анекдотами, хотя вполне мог ценить это в других... Нет, в нем было прекрасное сочетание готовности видеть смешное, улыбаться. Он не так уж много смеялся — скорее именно улыбался, но как бы на грани смеха. Меня эта улыбка завораживала, почти на бессознательном уровне, этого не передать. Какой-то я в ней чувствовал особый знак внутренней музыкальности.

...Всегда была ощутима некая нестыковка, суверенность, отсутствие в присутствии, — пишет Анатолий Иванов. — Словно какой-то незримый экран находился меж ним и окружающими, даже самыми близкими и преданными. Спорить с ним было бесполезно и не нужно. Просто выдавал очередную порцию саркастических и парадоксальных формулировок. Не убеждал, не навязывал своего мнения. Просто знал истину, зримую лишь ему, пребывающему в ином измерении <...> Никогда он не был ясен. Ни вблизи, ни — тем более — издалече.

Некоторые мемуаристы удивляются той почти нескрываемой нежности, которую обычно не слишком сентиментальный Ерофеев проявлял по отношению к маленьким детям. «Веня <...> подержал на руках моего сына, обласкав его своим «отличным карапузом», — вспоминает художник Александр Лазаревич. «Он любил с детками играть. Например, дети все время его почему-то выбирали играть в “ручеек”, — говорит Вячеслав Улитин. — Он с ними такой большой, высокий, а играл в “ручеек”.

Отзывы читателей

Поэма В. Ерофеева «Москва – Петушки» мне попала в руки где-то в конце 80-х. Впечатление от неё тогда осталось неоднозначное)) Вспомнился даже отзыв, который надолго запал в память… «Поэма-гротеск об одной из самых страшных язв современной России …о беспробудном пьянстве изверившихся и обманутых людей…» О самом же авторе до этой книги я вообще ничего не знала, поэтому когда мне презентовали её, то с удовольствием вернулась в то время) Большое внимание уделено подробному анализу и разбору самого произведения «Москва – Петушки»… Я по-другому посмотрела на саму поэму… В-общем, надо поискать её и ещё раз перечитать) Думаю, что теперь будут совершенно другие «эмоции»))

                                                                                                                                    peatim2009 

Книга достойная, интересная и своевременная. И она излечила меня от идиосинкразии к Венедикту Ерофееву. Простое читательское счастье – обрести шедевр, за полвека, в которые изменилось ВСЕ, не утративший обаяния и актуальности.

                                                                                                                                             majj-s

Классная книга.. Дух захватывает с первой строчки и не отпускает до последней.. Автор делится огромным жизненным опытом и не скупится на юмор. Маст Хэв..

                                                                                                                                          vittswork 

Заказать книгу в ЧОУНБ

Читать онлайн в библиотеке ЛитРес*

*Читательский билет для ЛитРес можно получить в Отделе электронных ресурсов ЧОУНБ (пр. Ленина, 60, зал № 5). Библиотечную книгу Вы сможете читать онлайн на сайте или в библиотечных приложениях ЛитРес для Android, iPad, iPhone. 

Материал подготовила Наталья Андросенко,

библиотекарь ОЭР

 

 

            

Наверх