Евгения Некрасова

Я считаю, чтобы воспитать человека и изменить его жизнь в счастливую сторону, лучше писать книги об очень разном. Главное, у нас пишется мало текстов о проблемах, которые помогли бы людям разобраться в себе. Мы – такие большие клубки проблем. Каждый человек со своими собственными фобиями, страхами, отрицательным опытом, со своими собственными историями. Там, где есть какая-то проблема, возможна и история.
Евгения Некрасова

… роман [«Калечина-Малечина»] (а на самом деле небольшая повесть) прошлогодней финалистки премии «Лицей» Евгении Некрасовой обладает важнейшим свойством … И свойство это – задорная способность видеть свет там, где другие видят лишь мрак, и иррациональный – а потому особенно заразительный – оптимизм, ставящий прозу Некрасовой если не в один ряд, то, по крайней мере, на одну полку с романами екатеринбуржца Алексея Сальникова и шведа Фредрика Бакмана.
Галина Юзефович

Литературный календарь ЧОУНБ, Евгения Некрасова


Евгения Игоревна Некрасова
(род. 2 апреля 1985 г.) – российская писательница и сценаристка, автор романа «Калечина‑Малечина» (финалист премии НОС), сборника рассказов и повестей «Сестромам. О тех, кто будет маяться».

Заказать книги в ЧОУНБ

Читать онлайн в библиотеке «ЛитРес»*

Евгения родилась в городе Капустин Яр Астраханской области. Она провела детство в Подмосковье, училась в школе имени Дмитрия Холодова – погибшего журналиста, который занимался расследованиями коррупции в российской армии. Евгения рассказывает: она росла с осознанием, что журналистика – великая профессия. Ей нравилось писать, но больше хотелось придумывать что-то свое.

В течение некоторого времени Некрасова работала копирайтером в московских рекламных агентствах. В 2008 г. она уехала из России и жила в нескольких европейских городах.

В 2016 г. Евгения получила диплом сценарного факультета Московской школы нового кино (МШНК). Она читает лекции по сценарному мастерству, а также преподает на режиссерском факультете МШНК. Некрасова стала одной из создательниц школы «Современные литературные практики», где сейчас курирует мастерскую прозы.

Писательница начала публиковать свои произведения в 2011 г. Ее повести и рассказы выходили в журналах «Урал», «Волга», «Знамя», «Новый мир». А сценарии – в «Сценаристе» и «Искусстве кино». В 2014–2015 гг. Евгения стала финалисткой фестиваля молодой драматургии «Любимовка», а также вошла в лонг-лист авторов конкурса «Первая читка».

В 2017 г. она была объявлена лауреатом литературной премии «Лицей» за сборник прозы «Несчастливая Москва».

В 2018 г. в свет вышла книга «Калечина-Малечина», позже попавшая в шорт-листы премий «Национальный бестселлер», «НОС», «ФИКШН35» и «Большая книга», а также в лонг-листы премии «Ясная Поляна» и премии имени Аркадия и Бориса Стругацких.

В 2019 г. Евгения опубликовала сборник рассказов и повестей «Сестромам. О тех, кто будет маяться», закрепившийся в лонг-листе премии «Национальный бестселлер» в 2020 г. Книгу населяют люди, животные и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да ненадолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки легко соседствуют с лондонскими диалектами.

Книги Евгении Некрасовой – о трудностях взросления, одиночестве, домашнем насилии и бытовых трудностях. Она считает, что пока проблемы не описаны – они не отрефлексированы и не будут решены.

Евгения Некрасова – гость Южноуральской книжной ярмарки – 2021.

Цитаты из книг 

Ночь – самое хорошее и интересное Катино время. Ничего не приходилось делать или притворяться, что делаешь. Ласковое свободное одиночество. Хочешь – улыбайся, хочешь – трогай себя, хочешь – думай что хочешь, хочешь – представляй, как водные разводы на потолке превращаются то во дворец, то в голого человека, то в ботинок.

Косте было два года и четыре месяца, когда он потерял мать. Он часто тягался с памятью, хотел вытащить материну внешность на поверхность, особенно образ её лица. Помнил только, как голову гладили её руки. Ещё собственное ожидание матери у ворот. Она всегда приносила ему какую-нибудь сладость с рынка. Помнил действия: приходила, подбегал, тянулся вверх, поднимала, держала, обнимала. Руки длиннопальцые, с острыми косточками, жёсткими жилами и синими подкожными нитками. Позже он узнал, что такие руки хороши пианистам. И соломенную его голову гладили замечательно. 

Вера любила смотреть на мужчин. Щекотать, поглаживать, царапать их глазами. А чем они хуже картин или кино? В сто раз замечательнее – дышат, шутят, курят, бывает, ухаживают. Она щупала взглядом каждый сантиметр композиций их тел и рамок их одежды. От такого пристального досмотра даже самые опытные смущались и прятали от Веры глаза в нагрудные карманы.

Красоты в ней было мало. Невысокая, с тонким ртом, пухловатая. Зато из Вериных распахнутых глаз валил такой мощный столп счастья, что проходивший мимо не мог не зацепиться. Но, оказавшись рядом, боялись взглянуть ей в глаза – уж очень обжигала.

Заказать книги в ЧОУНБ

Читать онлайн в библиотеке «ЛитРес»*
*Читательский билет для «ЛитРес» можно получить в Отделе электронных ресурсов ЧОУНБ (пр. Ленина, 60, зал № 5). Библиотечную книгу вы сможете читать онлайн на сайте или в библиотечных приложениях «ЛитРес» для Android, iPad, iPhone.

Материал подготовила Татьяна Пучинина,
зав. ОЭР

Наверх