1. Главная
  2. Читателям
  3. Событорий
  4. Дни науки в научной библиотеке

Дни науки в научной библиотеке

 

«Дни науки в научной библиотеке» – проект для тех, кто занимается научными исследованиями, хочет быть в курсе научных новостей и развивать свои интеллектуальные способности. Это школьники (НОУ), студенты, специалисты, ученые.

Формы работы: Дни специалистов, Дни информации, вебинары, семинары, круглые столы и конференции, лекции, презентации.

Аудиторию знакомят с книжным фондом ЧОУНБ, сетевыми ресурсами и услугами библиотеки.

Проект «Поколение NEXT»

Содержание: Как решить творческие проблемы, найти нетривиальные идеи, развить творческое мышление, выбрать перспективные направления? Для поколения NEXT отдел обслуживания подготовил увлекательные лекции-презентации о развитии мира науки, способах исследования, достижения поставленных задач. В работе используются фонды ЧОУНБ, в т.ч. фонд материалов по ТРИЗ.

Приглашаются группы слушателей до 30 человек.

Возраст аудитории: 12+

Ведущий: Кожевникова Любовь Анатольевна, ведущий библиотекарь отдела обслуживания и хранитель фонда по ТРИЗ. См. видео о фонде ТРИЗ

Место проведения: зал № 2

Запись: тел: 8 (351) 266-04-48 ; е-mail: ochz@chelreglib.ru, зав. отделом обслуживания Шарпилова Галина Алексеевна

Следите за Афишей

 

План на 2021 год

 Тема

Лекция «Творчество – это путь к себе. Социальные проблемы инновационной деятельности»

Самореализация личности. Что такое синергетика («линия жизни систем», «системность мира», «точка бифуркации», «фрактальные переходы», «параметры порядка»);  с существующими моделями, описывающая линию жизни системы; с разными подходами к решению проблем / задач.

Представления о теориях развития творческой личности: Генрих Саулович Альтшуллер, Эдуард Анатольевич Соснин, Борис Николаевич Пойзнер.

Характеристики субъектов творчества (Гений, Талант, Мастер, Потребитель, Хитрец, Деструктор, Революционер, «Черный человек»).

Место субъектов творчества в истории человечества и схема инновационного процесса, партографии и психологические проблемы, связанные с творчеством высокого уровня; взаимоотношения различных субъектов творчества.

Лекция-презентация «Исследовательская и проектная деятельность учащихся»

Слушатели узнают, что связывает инновационную деятельность взрослых и исследовательскую деятельность детей; из чего состоит инновационный процесс; как организовать исследовательскую и проектную деятельность; стартапы и новые профессии в образовании, связанных с этой деятельностью.

Лекция-презентация «Есть много профессий хороших и разных»

  • Как новые технологии вытесняют старые (на примере транспорта). Влияние искусственного интеллекта на этот процесс
  • «Атлас новых профессий»

Наземный транспорт: инженер по безопасности транспортных систем, оператор кросс-логистики, проектировщик интермодальных транспортных узлов, строитель «умных дорог», разработчик альтернативных видов транспорта, проектировщик композитных конструкций для транспортных средств.

Биотехнологии. Информация о профессиях: системный биотехнолог, архитектор живых систем, урбанист-эколог, биофармаколог, ГМО-агроном, сити-фермер.

Лекция-презентация «Великие умы России: Сергей Павлович Королёв»

4 октября 1956 г. – День запуска 1-го искусственного спутника Земли

  • С. П. Королёв. Детские голы. Учеба. Перовые планеры. Создание ГИРД. ГИРД-Х – первая советская жидкостная ракета. Крылатые ракеты Королева. Командировка в Германию;
  • «Вертикальная карьера»;
  • Полигон «Капустин Яр». Космодром «Байконур»;
  • Первый спутник Земли. Собаки в космосе;
  • Второй и третий спутники Земли. Первые полеты автоматических станций к Луне. Ракета носитель Н-1. Тяжелый межпланетный комплекс ТМК-1Полеты к Марсу. Межпланетные станции «Марс»

Лекция-презентация «История изобретательства»

26 июня – День изобретателя и рационализатора в России

  • история создания известных вещей из нашего окружения (телефон, паровой двигатель, телеграф);
  • изобретениях, за которые выданы Нобелевские премии (циклотрон, пузырьковая камера, голография, магниторезонансная томография, туннельный микроскоп и др.);
  • рейтинги наиболее значительных изобретений в истории человечества;
  • изобретения, которые за всю историю своего существования не подвергались изменениям;
  • изобретениях XX-XXI вв., которые не имеют применения;
  • явление «Хит Робинсон» (невероятно сложные, фантастические изобретения, которые невозможно сделать в реальности);
  • лучшие изобретения женщин;
  • самые значимые изобретения в IT области;
  • изобретения православных монахов

Познавательные экскурсии «История изобретательства»

  • «Антикитерский механизм: первое аналоговое вычислительное устройство»: механическое устройство для моделирования движения небесных тел, созданное в 100 г. до н.э. прообраз аналогового компьютера
  • «Колесо»
  • «Почтовые автомобили»
  • «Светофор»

Цикл лекций-презентаций «Великие инженеры»

Жизнь и деятельность инженеров, изобретения которых изменили жизнь человечества:

  • Леонардо да Винчи (1452-1519) – итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и ученый (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis)
  • Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939) – русский, советский инженер, архитектор, изобретатель, ученый
  • Николай Иванович Кибальчич (1853-1881) – русский революционер, народоволец, изобретатель
  • Козьма Дмитриевич Фролов (1726-1800) – русский горный инженер, изобретатель-механик, гидротехник

18.01.2021

Наверх